Роспотребнадзор накажет «Яндекс.Такси» из-за неофициального водителя, который приехал на заказ и избил пассажирку Статьи редакции

Ведомство считает, что компания вводит в заблуждение клиентов.

Роспотребнадзор готовится наказать «Яндекс.Такси» штрафом за введение в заблуждение пассажира. Ведомство проводит административное расследование, пишет «Коммерсантъ».

Поводом для расследования стал инцидент, произошедший 18 ноября 2018 года в московском районе Новогиреево. Жительница столицы Ольга Садвокасова вызвала машину через «Яндекс.Такси». К ней приехал водитель на машине с символикой «Яндекса» и жёлтыми номерами. Во время поездки Садвокасова сделала несколько замечаний по поводу манеры вождения, таксист разозлился, избил пассажирку и скрылся.

Садвокасова вызвала скорую, у неё обнаружили перелом ноги и носа. Полиция возбудила уголовное дело по статье 112 УК РФ (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью). В ходе расследования выяснилось, что 47-летного таксиста зовут Сергей Фомин. Он арендовал машину в компании «Такси-М», в которой при этом не зарегистрирован как сотрудник.

Полиции не удалось найти Фомина. В конце 2018 года Садвокасова обратилась с жалобой в администрацию президента, откуда заявление передали в управление Роспотребнадзора по Москве. Роспотребнадзор возбудил против «Яндекс.Такси» дело об административном правонарушении за введение потребителя в заблуждение, сообщили «Коммерсанту» в ведомстве, но не уточнили, в чём именно оно выражается.

Роспотребнадзор пока не объявлял о штрафе для «Яндекс.Такси». Согласно КоАП, максимальный штраф для юрлиц может достигать 500 тысяч рублей.

«В Роспотребнадзоре мне сказали, что их оштрафуют на 100 тысяч рублей. Это незначительный штраф для такой крупной компании, вряд ли после этого что-то изменится. Санкции за подобные нарушения должны применяться как минимум регулярно», — рассказала Садвокасова газете.

Получается, что я воспользовалась услугами крупнейшей, известнейшей компании, заказала машину с жёлтыми номерами, но это меня никак не защитило от нападения обезумевшего бандита. Непонятно, почему он ездил на фирменной машине с жёлтыми номерами, что означало для меня гарантию, легальность, а значит, и безопасность.

Оказалось, что «Яндекс.Такси» за водителей ответственности не несёт, подключая их к программе без каких-либо проверок. Любой психопат, наркоман, шизофреник, маньяк и насильник может прикрыться брендом крупной корпорации и беспрепятственно получить доступ ко мне, моим детям, родственникам.

Ольга Садвокасова, в своём письме в администрацию президента

Садвокасова заявила, что в ближайшее время намерена подать гражданский иск к «Яндекс.Такси» и «Такси-М» с требованием возместить нанесённый материальный и моральный ущерб.

Компания направила свою позицию в Роспотребнадзор и ждёт рассмотрения дела, сообщил vc.ru представитель «Яндекс.Такси», от дополнительных комментариев по ситуации он воздержался.

0
345 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aaaa

Открою секрет, к тарифу Эконом и Комфорт могут быть подключены одни и те же машины)))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aaaa

С этим соглашусь. У меня была прекрасная ситуация - вызвала Я.Такси, водитель приехал и встал вообще не у того дома, который нужен был. Я ему звоню, говорю, вы где стоите-то? Вы же видите, что не у того дома (а на улице -33С). Он говорит - ну куда меня навигатор привел, там и стою. Я - ну так доедьте до меня, мне до вас метров блин 500. Он говорит - да я уже тут искружился весь, не могу никак. В 3 соснах заблудился, блин. Я сама пошла его нашла (напоминаю, на улице -33), села, и меня ждал сакраментальный вопрос от водителя: "А вы меня по эконому или по комфорту вызвали?". Ахтунг вообще. То есть если бы я вызвала комфорт, мне пришлось бы так же скакать по морозу и искать водителя, который навигатором пользоваться не умеет. С - сервис.

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Кузнецов

Драйвер включил дурака - по времени бесплатного ожидания можно вычислить. Но Гетт ока слаще :)

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

мне так бизнес в обычном комфорте приезжал пару раз

Ответить
Развернуть ветку
Георгий

Ну и секрет )
Я по цене эконома уехал из аэропорта на бизнесе, мужик сказал что ему нужно "просто свалить из аэропорта" и не важно за какие деньги, ибо в аэропорту бизнесу делать нечего а клиента приезти нужно же

Ответить
Развернуть ветку
color

Зато комфорт+ уже минует эконом от слова совсем. Там пересечение с комфортом и бизнесом.

Ответить
Развернуть ветку
AS

Ко мне в экономе недавно приехала новая Камри, а пару месяцев назад Audi A6 :)
Бывает они включают эконом чтобы свалить из какого-то района.

Ответить
Развернуть ветку
342 комментария
Раскрывать всегда