{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Роспотребнадзор накажет «Яндекс.Такси» из-за неофициального водителя, который приехал на заказ и избил пассажирку Статьи редакции

Ведомство считает, что компания вводит в заблуждение клиентов.

Роспотребнадзор готовится наказать «Яндекс.Такси» штрафом за введение в заблуждение пассажира. Ведомство проводит административное расследование, пишет «Коммерсантъ».

Поводом для расследования стал инцидент, произошедший 18 ноября 2018 года в московском районе Новогиреево. Жительница столицы Ольга Садвокасова вызвала машину через «Яндекс.Такси». К ней приехал водитель на машине с символикой «Яндекса» и жёлтыми номерами. Во время поездки Садвокасова сделала несколько замечаний по поводу манеры вождения, таксист разозлился, избил пассажирку и скрылся.

Садвокасова вызвала скорую, у неё обнаружили перелом ноги и носа. Полиция возбудила уголовное дело по статье 112 УК РФ (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью). В ходе расследования выяснилось, что 47-летного таксиста зовут Сергей Фомин. Он арендовал машину в компании «Такси-М», в которой при этом не зарегистрирован как сотрудник.

Полиции не удалось найти Фомина. В конце 2018 года Садвокасова обратилась с жалобой в администрацию президента, откуда заявление передали в управление Роспотребнадзора по Москве. Роспотребнадзор возбудил против «Яндекс.Такси» дело об административном правонарушении за введение потребителя в заблуждение, сообщили «Коммерсанту» в ведомстве, но не уточнили, в чём именно оно выражается.

Роспотребнадзор пока не объявлял о штрафе для «Яндекс.Такси». Согласно КоАП, максимальный штраф для юрлиц может достигать 500 тысяч рублей.

«В Роспотребнадзоре мне сказали, что их оштрафуют на 100 тысяч рублей. Это незначительный штраф для такой крупной компании, вряд ли после этого что-то изменится. Санкции за подобные нарушения должны применяться как минимум регулярно», — рассказала Садвокасова газете.

Получается, что я воспользовалась услугами крупнейшей, известнейшей компании, заказала машину с жёлтыми номерами, но это меня никак не защитило от нападения обезумевшего бандита. Непонятно, почему он ездил на фирменной машине с жёлтыми номерами, что означало для меня гарантию, легальность, а значит, и безопасность.

Оказалось, что «Яндекс.Такси» за водителей ответственности не несёт, подключая их к программе без каких-либо проверок. Любой психопат, наркоман, шизофреник, маньяк и насильник может прикрыться брендом крупной корпорации и беспрепятственно получить доступ ко мне, моим детям, родственникам.

Ольга Садвокасова, в своём письме в администрацию президента

Садвокасова заявила, что в ближайшее время намерена подать гражданский иск к «Яндекс.Такси» и «Такси-М» с требованием возместить нанесённый материальный и моральный ущерб.

Компания направила свою позицию в Роспотребнадзор и ждёт рассмотрения дела, сообщил vc.ru представитель «Яндекс.Такси», от дополнительных комментариев по ситуации он воздержался.

0
345 комментариев
Написать комментарий...
Alex Frolov

Неделю назад водитель Яндекс.Такси в СПб. украл у моих близких друзей личные вещи во время поездки (на сумму 3600 руб). При обращении в Яндекс, сотрудник заявил, что они инфо-сервис и не отвечают за водителя, обращайтесь в таксопарк. На следующий день водитель позвонил и пригрозил физической расправой, если будет заявление в полицию. Есть запись телефонного разговора. Запись была отправлена Яндексу. Вот что они написали: «... Мы сожалеем,... вот вам купон на следующую поездку - 300 руб.»
В общем плевок в клиента. Никакого решения вопроса. Даже деньги за поездку не вернули.
Яндекс.Такси (Uber в России тоже структура Яндекса) как служба для меня так и для всех моих знакомых уже не существует. Также разорвали с ними корпоративный контракт на развозку сотрудников после неоднократных жалоб коллег о превышении скорости (120 км/ч по городу) и неадекватных водителей не говорящих по-русски.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Scalli

Алекс-еще раз-все эти агрики это простые приложения на смартфоне с точки зрения законодательства. Ответственности у них ноль. Они эксплуатируют человеческую жадность. Поездка на такси сейчас дешевле в два-три раза, чем пять лет назад. Как это ? Да вот так. Какие могут быть претензии к водителям-хулиганам ? Никаких. ЦЕНА !

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Кузнецов

Ещё моя бабушка говорила: хорошее не бывает дешёвым :) А жадность рождает бкдность. Кстати, агриков тож касается:). Единственный способ, похоже, чтоб яндекс заслал Димону долю акций. Тогда Димон или сам напряжётся, или Товарища Пу попросит :)

Ответить
Развернуть ветку
342 комментария
Раскрывать всегда