{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Какие правила ожидают бизнес в марте 2019 года

Обзор от старшего юриста фирмы «Ветров и партнёры» Елизаветы Разиной.

Изменения связаны со сферой перевозок, маркировкой продукции, рынком ценных бумаг и гостиничным бизнесом.

Новые обязанности у автобусных перевозчиков

С 1 марта у автобусных перевозчиков возникает новая обязанность по лицензированию своей деятельности согласно новому порядку. Теперь вся деятельность, связанная с пассажирскими перевозками, должна осуществляться только при условии получения специального разрешения — лицензии.

Это означает, что если у вас в собственности имеются автобусы, и вы их используете для перевозок по заказу и/или для перевозки своих сотрудников, вам необходимо получать лицензию.

Исключением из правила являются перевозки автобусами специального назначения (скорой помощи, пожарной охраны, полиции и так далее), а также перевозки не по дорогам общего пользования (например, по территории предприятия).

И что? На оформление лицензии у перевозчиков есть 120 дней (до 20 июня 2019 года). После получения лицензии необходимо включиться в реестр.

Включение в реестр предполагает подачу заявления, а также документов, подтверждающих право владения и пользования автобусом (например, договор аренды, купли-продажи). Без включения в реестр перевозки осуществлять нельзя.

За перевозки без лицензии может быть значительный штраф: по статье 14.1.2 КоАП РФ для индивидуальных предпринимателей он составляет 100 тысяч рублей, а для компаний 400 тысяч рублей.

Вводится дополнительная маркировка табачной продукции

С 1 марта вводится обязательная дополнительная маркировка табачной продукции. Маркировка представляет собой нанесение на упаковку (нижняя или боковая сторона упаковки) уникального цифрового кода DataMatrix, который разрабатывает оператор системы мониторинга.

Пример кода Data Matrix Оригинал: Guigui13parent Vector: Stannered - Datamatrix.png

Первым получает и наносит такой код на упаковку (пачку, блок и контейнер) производитель. Далее код проверяется каждым следующим участником цепочки сбыта — оптовым, розничным дистрибьютором. Даже конечный потребитель может отследить легальность и «путь» пачки через специальное приложение (например, приложение Честный знак в Google Play).

Это должно способствовать исчезновению с полок контрафактных сигарет, так как легко можно отследить их путь. Схожая система уже была реализована в сфере реализации алкогольной продукции (ЕГАИС) и оказалась весьма удобной.

И что? Все кто участвует в производстве, сбыте табачной продукции, должны будут зарегистрироваться в единой системе маркировки «Честный ЗНАК».

Помимо этого, придется приобрести оборудование для маркировки, реализации сигарет. Например, для розничной точки понадобится 2D-сканер штрихкода (если не используете ЕГАИС), терминал сбора данных с возможностью чтения 2D-штрихкода, обновление ПО для онлайн-кассы.

В среднем затраты розничной точки на исполнение правил маркировки составят от 4 тысяч рублей до 20 тысяч рублей. Все эти приготовления рознице необходимо завершить до 1 июля 2020 года. После этой даты продавать немаркированные пачки сигарет в розницу будет запрещено.

Административный штраф за нарушение для юридических лиц составит до 150 тысяч рублей.

Новые правила для профучастников рынка ценных бумаг

С 1 марта вступает в силу инструкция Банка России, изменяющая форму получения лицензий на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.

И что? Теперь вместо лицензии на спецbальном бланке брокерам будет выдаваться выписка из реестра лицензий на осуществление деятельности брокера. Это должно значительно снизить документооборот и избавить регистрирующие органы от дополнительного выпуска документов.

Если у профучастника уже есть лицензия старого образца, менять ее на выписку не нужно. Также любой желающий для проверки легальности деятельности профучастника сможет получить выписку из реестра лицензий.

Новые правила работы с путевыми листами

С 1 марта изменятся реквизиты и порядок заполнения путевых листов.

Например, по новым правилам, если один автомобиль используется за смену разными водителями, то оформляются путевые листы на каждого водителя. При этом дата, время, показания счетчика проставляются в путевом листе водителя, который выезжает с парковки первым.

Если автомобиль используется в разные дни также придется оформлять несколько путевых листов (на каждую смену).

Также теперь сведения о предрейсовом медицинском осмотре водителя не нужно заверять штампом медика. Достаточно указать сведения о медработнике, его подпись, расшифровку.

И что? Новые правила актуальны для тех компаний, чей бизнес связан с перевозками пассажиров и багажа, грузов, а также для тех, кто принимает к учету расходы на бензин.

Новый порядок классификации гостиниц

Заработал новый порядок классификации гостиниц по системе звезд. Система распространяется, в том числе, на отели, хостелы (не более 12 мест в одном номере), базы отдыха, санатории, гостевые дома, шале и бунгало.

Исключением из правила являются кемпинги, общежития, а также санатории и здравницы, которые в первую очередь являются медицинским учреждением с возможностью проживания. То есть большинство «здравниц», например, в Крыму будут получать звезды добровольно.

Максимальное число звезд, которое может быть у гостиницы — пять. Чтобы получить пять звезд потребуется выполнить массу требований и набрать наибольшее количество баллов при оценке здания, территории, номеров, персонала.

Так, например, отели пяти звезд должны ежедневно менять постельное белье, иметь бар/ресторан с отдельным входом, банный халат в номере (сьюит) для каждого гостя, как минимум два лифта, управляющий персонал с высшим образованием и способный оказать первую помощь. Отель с двумя звездами может менять белье раз в три дня, ограничиться двумя полотенцами в номере и не оставлять банные халаты для каждого гостя.

Если гостинице были присвоены звезды, то она вправе разместить так называемый «знак категории». Знак прямоугольной формы с изображением звезд, высотой 40 см и шириной 50 см, размещается у главного входа в гостиницу, а также на официальном сайте гостиницы.

И что? Теперь всем гостиницам придется получать звезды и соответствующее свидетельство в подтверждение своей категории.

Правда, штрафовать за отсутствие категории станут не сразу, а постепенно — с 1 июля 2019 года свидетельство станет обязательным для гостиниц, у которых больше 50 номеров, с 1 января 2020 года — для гостиниц, у которых больше 15 номеров, и с 1 января 2020 года — для всех гостиниц. Штраф для юридических лиц может составить до 50 тысяч рублей.

Проводить проверку и выдавать свидетельство будут специализированные аккредитованные организации из перечня. При классификации во внимание будут приниматься как представленные документы и информация, так и результаты выездной проверки. Иметь значение будет соблюдение требований по количеству номеров, персонала, технической оснащенности, частоте смены постельного белья, объема услуг питания и прочему.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда