Алкогольный регулятор выдал «Яндекс.Маркету» предостережение из-за раздела с ценами на алкоголь Материал редакции

Антимонопольная служба не нашла нарушений.

В закладки
Аудио

Росалкогольрегулирование решило, что раздел «Яндекс.Маркета» для сравнения цен на алкоголь нарушает закон в части запрета дистанционной продажи алкоголя, и выдало компании предостережение. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Такой ответ регулятор дал на обращение председателя правления Республиканского юридического общества Александра Хаминского. Он рассказал газете, что обратился в Росалкогольрегулирование, ФАС и Генпрокуратуру сразу после того, как «Яндекс.Маркет» запустил раздел с ценами на алкоголь в декабре 2018 года.

В каталоге «Яндекс.Маркета» указаны цены на напитки в различных магазинах, где их можно забронировать по телефону и купить с самовывозом. Хаминский считает, что «Яндекс.Маркет» выступает «в качестве рекламной площадки», так как у компании нет лицензии на продажу алкоголя. Реклама алкоголя в интернете запрещена законом.

В пресс-службе Росалкогольрегулирования подтвердили факт выдачи предостережения: «Яндекс.Маркет» должен устранить нарушения и отчитаться об этом перед ведомством. Если компания не выполнит требования, ей может грозить штраф в размере 100-300 тысяч рублей.

ФАС, следящая за незаконной рекламой алкоголя, не нашла нарушений в работе «Яндекс.Маркета». В ответе службы сказано, что информация о продаже алкоголя на площадке представляет собой «справочные сведения» и не попадает под закон «О рекламе».

Представитель «Яндекс.Маркета» Полина Упитис заявила, что площадка не нарушает закон. Компания пока не получала предостережений Росалкогольрегулирования, отметила она.

Размещаемая на «Яндекс.Маркете» информация не содержит предложений о розничной продаже алкоголя дистанционным способом и не нарушает предусмотренные законодательством требования.

Полина Упитис
представитель «Яндекс.Маркета»

Опрошенные «Коммерсантом» юристы отмечают, что информацию об алкоголе на «Яндекс.Маркете» можно получить только после соответствующего запроса и она не направлена на привлечение внимания к конкретному товару, а значит, её нельзя отнести к рекламе.

{ "author_name": "Альберт Хабибрахимов", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 28, "likes": 25, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "legal", "id": 60378, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 06 Mar 2019 07:51:56 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 60378, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/60378\/get","add":"\/comments\/60378\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/60378"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199120, "last_count_and_date": null }
28 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
10

Бред какой-то. По ходу, просто кое-кто решил попиариться за счет Яндекс.маркета.

Ответить
0

Росалкорегулирование?

Ответить
0

Скорее, тот, кто туда обратился

Ответить
7

Хаминский - ябеда!
PS. А вообще, конечно, это какая-то хуйня.

Ответить
1

А почему кстати на алкогольных бутылках нет здоровых надписей "Алкоголь убивает!" И их не продают из закрытых коробок как сигареты?

Ответить
7

Потому что алкоголь воздействует на мозг, делая из человека тупое животное, что в целом отлично соотносится с политикой массовой дебилизации населения. А сигареты всего лишь портят лёгкие.
На самом деле просто алколобби богаче и влиятельнее сигаретного.

Ответить
2

На бутылка есть предупреждение о возможном вреде при чрезмерном потреблении. Что такое чрезмерное потребление в России не пишу, в отличие, например, от UK, где все напитки приведены к стандартным алкогольным порциям и якобы каждый должен знать свою дозу, а глядя на бутылку видно, сколько в ней доз. Хорошая попытка!

Ответить
0

Сигареты в любых дозах убивают, а алкоголь в малых дозах полезен, видимо.

Ответить
2

в малых дозах - в любых количествах.

Ответить
2

Интересно, а к Едадилу тоже относится? пользуюсь им как раз чтобы мониторить цены на интересующие позиции по алкашке хД

Ответить
1

Размещаемая на «Яндекс.Маркете» информация не содержит предложений о розничной продаже НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОРГАНОВ, ИНДИВИДУАЛОК, РАБОВ (нужное подчеркнуть) дистанционным способом и не нарушает предусмотренные законодательством требования.

Давайте смотреть правде в глаза, Яндексу выгодно - Яндекс делает.

Ответить
2

Яндекс.Органы, Яндекс.Интим

Ответить
0

Что касается алкоголя, возможно у них инсайд есть, что вот вот разрешат, а база уже есть и полная готовность к началу продаж.

Ответить
0

Индивидуалок нет, но есть "Содержанки" и "Чем лучше жены содержанка" - хочется бить.

Ответить
1

Яндексу можно запустить сервис сравнения цен на наркотики, ФАС тоже не найдёт нарушений

Ответить
2

Яндекс.Закладки

Ответить
0

А курьер яндекс.еды доставит?

Ответить
1

ну и заблокировали бы яндекс маркет по закону, а то как то не эффективно работают, это им не телеграм какойто)

Ответить
1

Как думаете, этот Хаминский имеет парочку винных магазинчиков с накруткой в 300%?))

Ответить
–1

Росалкогольрегулирование в Красное-Белое лучше бы заглянуло.

Ответить
2

Зачем? Они онлайн продают?

Ответить
2

Но ведь там тоже можно накидать корзину и забронировать с самовывозом

Ответить
0

Не знал. И это тоже не запрещено, на сколько мне известно. Я не защищаю, просто интересно.

Ответить
0

Но ведь онлайн продажи лёгкого алкоголя разрешили с января 2019?

Ответить
0

Чатлане, у всех не работает Прямой эфир, или у меня оператор Билайн накрывается со вчерашнего вечера? (простите, что не по теме новости).

Ответить
1

Не работает, да.

Ответить
0

спасибо!

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }