{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Spotify обвинила Apple в неравном отношении к своим и сторонним сервисам из App Store Статьи редакции

И создала для претензий отдельный сайт.

Музыкальный стриминговый сервис Spotify обратился в Европейскую комиссию (антимонопольный орган Евросоюза) с жалобой на Apple. Об этом в блоге компании рассказал основатель Spotify Дэниел Эк.

Чтобы проиллюстрировать свою историю конфликта с Apple, Spotify запустил сайт под названием Time to Play Fair — «Время играть по-честному».

Там сервис рассказывает, как Apple в разное время:

  • не разрешала Siri и HomePod запускать Spotify (голосовой помощник от Apple до сих пор не работает с сервисом);
  • отклоняла приложения для Apple Watch;
  • угрожала удалить Spotify из App Store;
  • запретила рекомендовать подкасты после того, как Spotify купил две компании из этой сферы;
  • не одобряла обновления приложения из-за того, что Spotify предлагала пользователям купить платную подписку в обход платёжной системы и комиссий Apple.

В компании также вспомнили, как в феврале Apple нарушила собственные правила и отправила пуш с промо Apple Music пользователям iPhone. При этом компания ограничивала Spotify из-за их рекламных компаний: например, Apple не одобрила обновление приложения из-за слова Free на скриншотах в App Store, говорится на сайте.

Apple требует, чтобы Spotify и другие сервисы платили комиссию в 30% за покупки, которые пользователи совершают через платёжную систему Apple: например, при переходе с бесплатной на платную премиум-подписку.

Если Spotify согласится платить эту комиссию, сервису придётся поднять цены для пользователей — и тогда она окажется выше, чем у конкурирующего Apple Music, говорит Эк. Другие приложения, не сфокусированные на контенте —например, Uber — не облагаются такими комиссиями.

В последние годы Apple ввела в App Store правила, которые ограничивают выбор пользователя — по сути, она выступает в роли и игрока, и регулятора, намеренно ставя в невыгодное положение других разработчиков приложений.

После безуспешных попыток решить проблемы напрямую с Apple, мы просим ЕС принять меры для обеспечения честной конкуренции.

Дэниел Эк, основатель Spotify

По словам Эка, Spotify требует честной конкуренции:

  • чтобы ограничения распространялись на все приложения в App Store;
  • потребители могли выбирать платёжную систему;
  • магазины приложений не могли контролировать связь между сервисами и пользователями: в том числе устанавливать «несправедливые ограничения» на рекламу, которая может принести пользу.
0
125 комментариев
Написать комментарий...
Alexander

Дыма без огня не бывает.
К Google ведь у них претензий нет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton

именно так и поступил Яндекс (только там было с предустановкой сервисов) и выиграл дело в ФАС, так же поступают и компании в ЕС, где Гугл начинает занимать монопольное положение

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton

это называется "злоупотребление монопольным положением" Почитайте историю Standard Oil, ей уже 100 лет, но она до сих пор не потеряла свой экономической актуальности

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton

не используй свое монопольное положение в своих интересах и все будет ок

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
122 комментария
Раскрывать всегда