Spotify обвинила Apple в неравном отношении к своим и сторонним сервисам из App Store Статьи редакции
И создала для претензий отдельный сайт.
Музыкальный стриминговый сервис Spotify обратился в Европейскую комиссию (антимонопольный орган Евросоюза) с жалобой на Apple. Об этом в блоге компании рассказал основатель Spotify Дэниел Эк.
Чтобы проиллюстрировать свою историю конфликта с Apple, Spotify запустил сайт под названием Time to Play Fair — «Время играть по-честному».
Там сервис рассказывает, как Apple в разное время:
- не разрешала Siri и HomePod запускать Spotify (голосовой помощник от Apple до сих пор не работает с сервисом);
- отклоняла приложения для Apple Watch;
- угрожала удалить Spotify из App Store;
- запретила рекомендовать подкасты после того, как Spotify купил две компании из этой сферы;
- не одобряла обновления приложения из-за того, что Spotify предлагала пользователям купить платную подписку в обход платёжной системы и комиссий Apple.
В компании также вспомнили, как в феврале Apple нарушила собственные правила и отправила пуш с промо Apple Music пользователям iPhone. При этом компания ограничивала Spotify из-за их рекламных компаний: например, Apple не одобрила обновление приложения из-за слова Free на скриншотах в App Store, говорится на сайте.
Apple требует, чтобы Spotify и другие сервисы платили комиссию в 30% за покупки, которые пользователи совершают через платёжную систему Apple: например, при переходе с бесплатной на платную премиум-подписку.
Если Spotify согласится платить эту комиссию, сервису придётся поднять цены для пользователей — и тогда она окажется выше, чем у конкурирующего Apple Music, говорит Эк. Другие приложения, не сфокусированные на контенте —например, Uber — не облагаются такими комиссиями.
По словам Эка, Spotify требует честной конкуренции:
- чтобы ограничения распространялись на все приложения в App Store;
- потребители могли выбирать платёжную систему;
- магазины приложений не могли контролировать связь между сервисами и пользователями: в том числе устанавливать «несправедливые ограничения» на рекламу, которая может принести пользу.
Самый простой способ - оплачивать через сайт. И не надо будет отваливать 30% комиссии
Ну они ж хотят доить чужую платформу.
Spotify не могут даже ссылку на сайт оставить в своем приложении. Ты либо используешь In App Purchase и платишь 30%, либо убираешь все ссылки на оплату мимо Apple, либо бодаешься и тебя не пропускают в Appstore.
Самый простой способ вижу сделать так:
- Идешь на уступки, в итоговую цену подписки через приложение закладываешь 30% цены.
- Ниже пишешь о том, что через сайт оплата будет на 30% меньше
Пользователь закрывает приложение, оплачивает на сайте и все
Комментарий недоступен
Но можно в принципе на своем сайте огромным красным текстом написать подобное?
Это обман. Некоторые и Booking так пытаются обманывать, иметь на халяву их трафик, а потом воровать клиентов.
Ну так правильно, я создаю маркетплейс, закупаю трафик, зачем мне на странице товара давать ссылку на прямую покупку у поставщика?
Так 30% комиссии это реально много.
И это чистой воды монополия.
Не знаю, не думаю, что им самостоятельный маркетинг выходит дешевле.