{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Spotify обвинила Apple в неравном отношении к своим и сторонним сервисам из App Store Статьи редакции

И создала для претензий отдельный сайт.

Музыкальный стриминговый сервис Spotify обратился в Европейскую комиссию (антимонопольный орган Евросоюза) с жалобой на Apple. Об этом в блоге компании рассказал основатель Spotify Дэниел Эк.

Чтобы проиллюстрировать свою историю конфликта с Apple, Spotify запустил сайт под названием Time to Play Fair — «Время играть по-честному».

Там сервис рассказывает, как Apple в разное время:

  • не разрешала Siri и HomePod запускать Spotify (голосовой помощник от Apple до сих пор не работает с сервисом);
  • отклоняла приложения для Apple Watch;
  • угрожала удалить Spotify из App Store;
  • запретила рекомендовать подкасты после того, как Spotify купил две компании из этой сферы;
  • не одобряла обновления приложения из-за того, что Spotify предлагала пользователям купить платную подписку в обход платёжной системы и комиссий Apple.

В компании также вспомнили, как в феврале Apple нарушила собственные правила и отправила пуш с промо Apple Music пользователям iPhone. При этом компания ограничивала Spotify из-за их рекламных компаний: например, Apple не одобрила обновление приложения из-за слова Free на скриншотах в App Store, говорится на сайте.

Apple требует, чтобы Spotify и другие сервисы платили комиссию в 30% за покупки, которые пользователи совершают через платёжную систему Apple: например, при переходе с бесплатной на платную премиум-подписку.

Если Spotify согласится платить эту комиссию, сервису придётся поднять цены для пользователей — и тогда она окажется выше, чем у конкурирующего Apple Music, говорит Эк. Другие приложения, не сфокусированные на контенте —например, Uber — не облагаются такими комиссиями.

В последние годы Apple ввела в App Store правила, которые ограничивают выбор пользователя — по сути, она выступает в роли и игрока, и регулятора, намеренно ставя в невыгодное положение других разработчиков приложений.

После безуспешных попыток решить проблемы напрямую с Apple, мы просим ЕС принять меры для обеспечения честной конкуренции.

Дэниел Эк, основатель Spotify

По словам Эка, Spotify требует честной конкуренции:

  • чтобы ограничения распространялись на все приложения в App Store;
  • потребители могли выбирать платёжную систему;
  • магазины приложений не могли контролировать связь между сервисами и пользователями: в том числе устанавливать «несправедливые ограничения» на рекламу, которая может принести пользу.
0
125 комментариев
Написать комментарий...
Мяу Цзэдун

Самый простой способ - оплачивать через сайт. И не надо будет отваливать 30% комиссии

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Ну они ж хотят доить чужую платформу.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Андреев

Spotify не могут даже ссылку на сайт оставить в своем приложении. Ты либо используешь In App Purchase и платишь 30%, либо убираешь все ссылки на оплату мимо Apple, либо бодаешься и тебя не пропускают в Appstore.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Ну так правильно, я создаю маркетплейс, закупаю трафик, зачем мне на странице товара давать ссылку на прямую покупку у поставщика?

Ответить
Развернуть ветку
Мяу Цзэдун

Так 30% комиссии это реально много.
И это чистой воды монополия.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Не знаю, не думаю, что им самостоятельный маркетинг выходит дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
122 комментария
Раскрывать всегда