{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Европарламент поддержал новые законы об авторском праве — они требуют от Google и Facebook платить авторам контента Статьи редакции

Бизнес и пользователи считают, что реформа угрожает свободе интернета.

Европарламент поддержал новые законы об авторском праве в Евросоюзе. Об этом пишет BBC.

За принятие проголосовали 348 парламентариев, против — 274. Перед тем, как они вступят в силу, их также должен одобрить Европейский совет, голосование которого пройдёт в апреле 2019 года.

После вступления новых правил в силу у стран Евросоюза будет два года на то, чтобы внедрить их в собственное законодательство, поясняет The Guardian.

Несколько принятых статей ранее вызвали недовольство пользователей и бизнеса:

  • 11 статья вводит так называемые «the link tax» — выплаты, которые онлайн-площадки (в том числе Google, Facebook и другие) должны платить авторам за частичное копирование их материалов.
  • В документе речь идёт о сниппетах — частях статей и других публикаций, которые видны при размещении ссылок в соцсетях или поисковых системах. Это ударит по сервисам вроде Google News, пишет The Guardian.
  • 13 статья говорит о введении системы предварительной фильтрации контента, которая запрещает популярным сайтам публиковать на своих площадках материалы, защищённые авторским правом.

По мнению противников законопроекта, 13 статья может привести к запрету мемов, созданных, например на основе кадров из сериалов и фильмов, а также пародий и ремиксов. В Европарламенте говорят, что мемы будут специально исключены из закона, пишет BBC.

Представитель Google рассказал The Guardian, что документ был улучшен (после того, как в июле 2018 года Европарламент его отклонил), но всё ещё может нанести ущерб цифровой экономике Европы.

Потом документ будет опубликован в официальном журнале Европейского союза, а через 20 дней после этого законы начнут работать. У стран-участниц ЕС будет два года на то, чтобы внедрить проекты в собственное законодательство, поясняет The Guardian.

0
65 комментариев
Написать комментарий...
Рустам Фатов

эти древние чинуши, отставшие от современного ритма жизни принимают такие ужасные законы, что уж порой думаешь, что государства такой анахронизм, пора людям переходить на другую форму управления через более совершенные системы, и чем дальше тем больше кризис государственных институтов, как регуляторов

Ответить
Развернуть ветку
ufopolice

а что в поисковике такого крутого?
вы можете зайти на яндекс и прочитать там статью,
автор которой хотел привлечения контента на свой сайт, а не на ссаный яндекс.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

Любое медиа всегда может убрать себя из Google News, если захочет. Только потом заметить, что трафик куда-то делся.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Да да, расскажите как любой может отказаться от услуг монополии...

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

Если вы не смогли как WSJ или The New York Times построить прямые отношения с аудиторией, то радуйтесь, что вам хоть монополия помогает.
Претензия абсолютно надуманная.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Монополии никому кроме себе не помогают, не тешьте себя иллюзиями.
Монополия 100% зло для общества и для экономики, доказано веками.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

У вас очень устаревший взгляд. Монополия Google в поиске и его доля на рынке онлайн-рекламы пришла не из-за контроля ограниченного набора ресурсов, как у Standard Oil, а из создания наиболее успешного для потребителей решения. Поэтому американское антимонопольное законодательство мало что может сделать, оно исходит из consumer benefit: а бесплатные и неплохие сервисы — это хорошо для потребителя.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

А у вас полное незнание истории, стандарт оил стал монополией именно неся благо потребителям - предоставляя низкую цену потребителям за счет передовых методов работы, а когда стал монополистом, стал деградировать, так все монополии делают, сначала это лучшие компании на рынке, потом они превращаются в монстров.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Standard_Oil

Для потребителя хороши те компании, которые стремятся стать монополистами, но плохи те, что уже стали.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

Вы разница правда не видите? Стандарт Ойл делали это за счет продажи ограниченного предложения ресурса. Google контролирует неограниченный спрос аудитории и оптимизирует именно под эту аудиторию, что приводит к тому, что их основные продукты одновременно качественные — и бесплатные. Для конечного пользователя это благо.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

1. Ресурс всегда ограничен, ВСЕГДА, будь он в виде нефти или в виде аудитории.
2. Бесплатного ничего не бывает, если вы не платите самому гуглу, это не значит, что вы не платите ему, вы платите, только через посредников рекламодателей, покупая товары и услуги, в которых заложены затраты на рекламу в гугле.
Монополия это зло для потребителя в 100 случаев из 100, просто бывает так, что с монополией трудно что-то сделать, как например с гуглом или газпромом и приходится мириться с ними.

Ответить
Развернуть ветку
62 комментария
Раскрывать всегда