Правительство разработало законопроект о штрафах за отказ менять зарплатный банк для сотрудников Статьи редакции
В январе на «зарплатное рабство» жаловались в «Тинькофф банке», «Альфа-банке» и «Совкомбанке».
Правительство внесло в Госдуму законопроекты о зарплатных банках: они предлагают ввести штрафы для работодателей и увеличить срок подачи заявления для работников. Документ опубликован на сайте правительства.
В Минтруде напомнили, что право работника на смену банка, где ему выплачивается зарплата, уже закреплено в Трудовом кодексе. Чтобы перевести выплаты в другой банк, сотрудник должен сообщить об этом работодателю за пять рабочих дней до зарплаты.
Авторы проекта предложили ввести административную ответственность для работодателей за отказ в смене зарплатного банка. Должностным лицам может грозить штраф в 10-20 тысяч рублей, предпринимателям без юрлица — 1-5 тысяч рублей, юрлицам — 30-50 тысяч рублей.
Минтруд также предложил увеличить срок, в который сотрудник должен предупредить о желании сменить зарплатный банк: с пяти до пятнадцати дней до зарплаты.
В январе 2019 года «Тинькофф банк», «Альфа-банк» и «Совкомбанк» предложили упростить смену зарплатных банков. В «Альфа-банке» тогда сообщили, что на рынке зарплат доминируют «Сбербанк» и ВТБ.
В марте ФАС заявила о планах опросить работодателей на тему выбора зарплатных банков. Тогда анонимный собеседник «Ведомостей» сообщал, что право сотрудников на смену банка обходится компаниям недёшево: расчётный банк берёт 300 тысяч рублей комиссии в месяц за перевод средств для 70 человек, которые хотят получать зарплату в других банках.
По данным Роструда за 2018 год, регулятор выявил 81 тысячу нарушений по оплате труда, 10% из них нарушают части 3 статьи 136 Трудового кодекса (касается порядка выплаты зарплат, в том числе смены банков).
Вот как раз от Альфа банка я бы и хотел уйти)))
А можно поподробней?
С ноября 18 года сменил работу, карту решил оставить для мобильности всяких переводов. С 23 января 19 года начала капать комиссия 500 рублей в месяц. Без уведомлений и прочего. В этот период звонили их сотрудники и впаривали какие-то сервисы/услуги. 22 марта пришла смс, мол будь добр, оплати-ка косарь. Я позвонил в ТП, сказал что не был информирован о таких поворотах судьбы. ТП сказала, что якобы пойдет мне на встречу, сама написала заявку, деньги вернули(уместно здесь вообще это слово?), закрыли счет. И попыталась рассказать мне "интересную информацию" о каком-то продукте. Типа баш на баш. В общем клиентоориентированность во всей красе.
Дальше предположения. Например, в один прекрасный момент, они пойти на встречу не захотят. В другой - смс может прийти и позже, через годик, с долгом в 6к(пенями, etc).
Комиссии, конечно, где-нибудь прописаны, но беглым гуглом я найти их не смог. Поэтому советую карту после смены работы закрывать или хотя бы иметь мой кейс ввиду.
Комментарий недоступен
Да