В «Яндекс.Такси» предложили Медведеву упростить законодательство для таксистов Статьи редакции

Дмитрий Медведев поручил правительству проработать оба предложения компании.

  • Предложения по упрощению законов для таксистов гендиректор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян озвучил на встрече с премьер-министром Дмитрием Медведевым. Об этом vc.ru рассказали в «Яндексе».
  • Компания предложила упростить предрейсовые осмотры машин. Большинство современных автомобилей сами собирают техническую информацию, например, об исправности тормозов. При помощи этих данных можно формировать электронные путевые листы вместо бумажных, считают в компании.
  • По данным «Яндекса», около 30% зарегистрированных самозанятых россиян работают таксистами. Но для них действует ограничение: чтобы получить разрешение на таксомоторную деятельность, водителям приходится оформлять ИП.
  • В «Яндексе» предложили приравнять самозанятых таксистов к ИП, то есть дать самозанятым право получать разрешения на свои машины такси без оформления статуса ИП.
0
114 комментариев
Написать комментарий...
Veronika Kryachko

Яндекс Такси вообще в адеквате? Куда ещё дальше упрощать зак-во для таксистов??! Их наоборот надо начинать лицензировать. Люди каждый день попадают в аварии, ездя в Яндекс Такси, где водителями работают нелегально устроенные иностранцы из стран СНГ. Я попала в аварию в ночь с 22 на 23 марта, ехала в Домодедово в 3 часа ночи. Товарищ не реагировал на замечания ехать аккуратнее. Я заснула, а он въехал в металлический отбойник, разделяющий встречку. ГАИ не вызвал, предложил мне выйти посередине трассы, тк я виновата в аварии, потому что замечание ранее сделала. Я написала в поддержку такси. Мне так и не перезвонили и деньги за поездку не предложили вернуть. Яндекс собирает деньги и умывает руки. Сами, мол, с водителями вопросы решайте.
Дмирий Анатольевич, обратите внимание на фургончики на обочине трасс с надписями «Подключение к Яндекс Такси», а потом принимайте решение. У меня все.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский

Заказывайте комфорт+ и будет Вам счастье. Вот серьезно, у людей есть выбор, но все хотят дешевле. Но это не отменяет того факта, что я с вами полностью согласен.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Okara

Причём здесь тариф? У меня есть реальный кейс, где Водитель по тарифному плану Детский блокировал пассажиру выход из автомобиля и осуществлял действия, подпадающие под статьи « вымогательство» и угрозы в присутствии несовершеннолетних. Если Вы считаете, что ЯТ не должен нести никакой отвественности то поставите своих близких в подобную ситуацию.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский

При том, что если сделать ограничения, которые предложила девушка (и с которыми я согласен), то вырастит и цена и качество обслуживания. Причем цена вырастит раза в два. Так вот забавно, сегодня можно выбрать поездку которая будет нормальная по качеству и которая будет дороже как раз таки раза в два, но люди все равно будут вызывать тариф эконом и рисковать жизнью.

По поводу вашего случая, я уверен что это частный случай и только. Самолёты тоже бьются, но весь мир на них летает.

Ответить
Развернуть ветку
Veronika Kryachko

Самолёты бьются, но перевозчик за это несет полную ответственность. Страховка входит в стоимость билета (компенсацию в размере 2 миллионов рублей в случае гибели или нанесения вреда здоровью пассажира; в случае ущерба имуществу пассажир получит 23 тысячи рублей). ЯТ страхует, кажется, только в случае летального исхода. И то я не уверена.
Откуда эти двойные стандарты? (Видимо оттуда, что ЯТ абсолютно все равно, что там с пассажирами будет, денежка падает и хорошо). Те жизнь людей, которые вызывают класс эконом, менее ценна, чем жизнь людей, вызывающих комфорт? Уровень сервиса/безопасности, как и в самолетах, должен быть одинаково высокий во всех классах. Или пусть тогда дисклеймер пишут при заказе эконома - в качестве комплимента к вашим услугам круглосуточный сервис неадекватного Водителя, вонючая Машина, ДТП, изнасилование и тд.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Okara

Поддерживаю полностью. Значит самолеты летают и отвечают, поезда ездят и отвечают, автобусы ездят и отвечают, а вот ЯТ- ни за что не отвечает. Это что вообще такое? Почему остальным способам доставки человека надо выполнять ЗЗПП, а ЯТ нет? « потому что модель другая». Так жизнь человека одна. Значит нет альтернативы тому чтобы у всех перевозчиков были одинаково высокие требования к сохранению жизни человека. Так что помимо брендирование не понятно в чьей собственности таксомоторов надо ещё гарантированно страховать жизнь и здоровье человека.

Или же 20 шрифтом писать везде « Твои проблемы шерифа не волнуют».

Ответить
Развернуть ветку
Slava Semenchuk

Что же вы со aviasales не пытаетесь получить деньги за упавший самолет? Какое отличие?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Duke

Например отличие в том, что в авиасейлз и любом другом подобном агрегаторе:
– выбор той компании, которая вам окажет услугу, при любом раскладе делаете вы.
– вам доступна полная информация о той компании, которая будет вам оказывать услугу, а также полную информацию о ее ответственности, правилах, авиапарке итд, еще до того момента, как вы сделали свой выбор.
– в конце концов, когда вы садитесь в самолет, он не брендирован "авиасейлз". А в случае если авиакомпании партнерятся для вашей транспортировки и везет вас не "аэрофлот", а например "Lufthansa" – для вас все равно остается прозрачным, кто несет ответственность за вашу перевозку в случае задержек, изменений маршрутов, авиакатастрофы итд.

В Яндекс.такси и других агрегаторам таксопарков:
– выбор делает за вас представитель таксопарка и вы на этот выбор никак не можете повлиять.
– информация о перевозчике доступна вам в очень урезанном виде, на уровне короткой информации о водителе и наименовании ИП или юрлица к которому он привязан.
–  не смотря на то, что вы едете на машине принадлежащей рандомному таксопарку, он как правило обязательно обклеен в круг рекламой агрегатора, чем вводит в заблуждение клиентов. И тем самым еще вызывает интересный вопрос, к представителям ФАС насколько реклама Яндекс.Такси на машинах, используемых как такси, но не принадлежащих Яндекс.такси – это ок, например с точки зрения статьи 5 п. 5.7 закона о рекламе.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей дзю

яндекс такси нарушает законодательство РФ..
.это не таксопарк-работать не могут
..работают водители с иностранными правами
...есть ГОСТ для машин такси...но допускают машины без каких либо опознавательных знаков
и всё норм!!!

Ответить
Развернуть ветку
Alex Okara

У меня нет опыта взаимодействия с ними, потому что покупаю билеты напрямую у авиакомпаний.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Евменов

Покупая билет через авиасейлс, я точно знаю какая авиакомпания выполнит перевозку и билет я покупаю у нее через одну из платежных систем на выбор. Покупая «билет» на такси через Яндекс, я не знаю с кем заключен договор, что это за ООО или ИП.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

ЯТ не является компанией перевозчиком.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Кисляков

потому что яндекс не является владельцем самолета пилотом. он касса в которой вы купили билет. не более. где вы видели иски к авиасейлс после крушения?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей дзю

яндекс никого не страхует...он в случае чего вообще не при делах....а чтоб совсем отстраниться лохов созывает в качестве самозанятых!!!

Ответить
Развернуть ветку
Alex Okara

Где расчёты, которые оправдывают Ваше предположение? Ясно, что Вы говорите о мнении, без пруфов. Я говорю за поправки о том, чтобы ЯТ подпадал под Закон о защите прав потребителей. Рассмотрим на примере Утконоса, компании, которая доставляет своей логистикой продукты. Если они не довезли поставку вовремя то можно с ними дискутировать и они полностью отвечают за доставку и товар. Если сравнить с ценами, скажем в Пятерочке, то цена на товары у них дороже, поскольку в цену заложена своя логистика, с баланса, все у них своё. Увеличение цены составляет коридор до 30 процентов. Я считаю корректным для потребителя чтобы ЯТ был как железнодорожный перевозчик, который арендует подвижной состав у РЖД и полностью отвечает за качество оказываемых услуг. Кроме того, чтобы каждую поездку можно было застраховать. Если же этого нет желания вводить, то как на пачках сигарет- на каждом шаге выбора заказа чтобы было написано « ЯТ не отвечает ни за что, наша задача снимать бабосики с таксопарка, а на пассажиров нам с пробором с кисточкой».

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский

Мне кажется мы о разных вещах говорим. Я с вами тоже согласен, что кто предлагает услугу должен за нее и отвечать.
Я просто констатировал факт, что люди заказывают эконом, рискуя жизнью (и осознавая риски) при возможности заказать комфорт+ с меньшими рисками. Я про этот парадокс.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Okara

Мы говорим об одном и том же. Я тоже заказываю не ниже Комфорт плюс и кейс, который я описывал выше был также не эконом. Суть в том, что сервис оказывает услугу перевозки, но признаваться в этом не хочет. Вот и весь разговор. Представьте чтобы РЖД также говорил, что он не отвечает за свой подвижной состав или то, принесла ли Вам чай с лимоном проводница. Это странно, не правда ли? И если наши люди ездят на такси не только в булочную, а куда хотят, то и ЯТ, как и все остальные перевозчики должны отвечать за качество оказываемой услуги. Тут нет альтернативы, поскольку это неприемлемо, чтобы потребитель не мог спросить строго с ЯТ за качество.

Ответить
Развернуть ветку
Nuke

Те услуга по классу эконом предполагает риск для жизни, я все верно понял?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский

В нынешних условиях рынка - да. Больше половины машин класса эконом - арендные, а значит с графиком работы 12+ часов. Является ли это риском для жизни пассажиров?

В комфорт+ тоже есть арендники с таким же графиком работы, но соотношение собственников/арендников порядком лучше, а значит шанс попасть на товарища что клюет носом в руль порядком меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Варштейн

Но все таки, друзья, вы путаете тёплое с мягким.
Нет и не должно быть логики: бери эконом и рискуй.
Класс такси - это класс автомобиля, а не повышенный риск.

Гетт в моих глазах выглядит предпочтительнее. Они лучше отбирают водителей. И да, классность такси только улучшает прокладку между рулем и сидением. Но там даже в эконом варианте не ездят камикадзе из средней азии.

Этот рынок нужно регулировать и делать все ещё более строгим. Водители отвечают за жизни людей. Яндекс должен отвечать за водителей.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский

Нет такой логики, я просто констатирую факт. У вас есть что противопоставить? Рынок такси в Москве, больше чем на половину состоит из аренды. Аренда работает по 12+ часов. В комфорт+ арендников меньше, а значит меньше риск.
И я согласен, что бы исправить это нужна регулировка!

Так же если будет строгое регулирование, тогда повысится безопасность и качество, но вместе с этим и цены. Теперь вернёмся к началу, я указал, что тем людям, которым это важно почему то заказывают эконом, хотя у них есть возможность уже сегодня заказать неплохой вариант комфорт+. Но потребитель голосует рублем и почему то не за безопасность и надёжность.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей дзю

чушь собачья!!!! в к+ в основном арендные авто...и косоглазые присекли это дело и тоже пересаживаются на Оптимы. и БМВ

Ответить
Развернуть ветку
Сергей дзю

я вам расскажу как ГЕТТ отбирает водителей
в таксопарке набирают от 10 водителей...к ним приезжает манагер из ГЕТТ...показывает кино...и всё...они водители ГЕТТ...с рейтингом 5!!!

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Malyshev

Не будет. Комфорт+ превратился в такую же помойку. Пару дней назад ездил на двух камрюхах, в одной, южанин объяснял своему корешку как работать в такси «все заплатят брат, ты заказ получил, деньги придут брат», вторая машина была просто усрана внутри (грязь, куски еды на сиденье и тд), видать арендная.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский

Согласен, что стало хуже чем вчера, но все равно это безопаснее и лучше чем эконом.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей дзю

нужен жёсткий контроль !!!! а то катаются и нарики и алкаши за рулём!!

Ответить
Развернуть ветку
111 комментариев
Раскрывать всегда