В «Яндекс.Такси» предложили Медведеву упростить законодательство для таксистов Статьи редакции

Дмитрий Медведев поручил правительству проработать оба предложения компании.

  • Предложения по упрощению законов для таксистов гендиректор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян озвучил на встрече с премьер-министром Дмитрием Медведевым. Об этом vc.ru рассказали в «Яндексе».
  • Компания предложила упростить предрейсовые осмотры машин. Большинство современных автомобилей сами собирают техническую информацию, например, об исправности тормозов. При помощи этих данных можно формировать электронные путевые листы вместо бумажных, считают в компании.
  • По данным «Яндекса», около 30% зарегистрированных самозанятых россиян работают таксистами. Но для них действует ограничение: чтобы получить разрешение на таксомоторную деятельность, водителям приходится оформлять ИП.
  • В «Яндексе» предложили приравнять самозанятых таксистов к ИП, то есть дать самозанятым право получать разрешения на свои машины такси без оформления статуса ИП.
0
114 комментариев
Написать комментарий...
Veronika Kryachko

Яндекс Такси вообще в адеквате? Куда ещё дальше упрощать зак-во для таксистов??! Их наоборот надо начинать лицензировать. Люди каждый день попадают в аварии, ездя в Яндекс Такси, где водителями работают нелегально устроенные иностранцы из стран СНГ. Я попала в аварию в ночь с 22 на 23 марта, ехала в Домодедово в 3 часа ночи. Товарищ не реагировал на замечания ехать аккуратнее. Я заснула, а он въехал в металлический отбойник, разделяющий встречку. ГАИ не вызвал, предложил мне выйти посередине трассы, тк я виновата в аварии, потому что замечание ранее сделала. Я написала в поддержку такси. Мне так и не перезвонили и деньги за поездку не предложили вернуть. Яндекс собирает деньги и умывает руки. Сами, мол, с водителями вопросы решайте.
Дмирий Анатольевич, обратите внимание на фургончики на обочине трасс с надписями «Подключение к Яндекс Такси», а потом принимайте решение. У меня все.

Ответить
Развернуть ветку
O B

Как лицензирование убережет тебя от аварии? Что за рафинированное поколение "Инди" пошло?
Предложила бы видеорегистрацию с аудиозаписью поездки хотя бы. (Автоматическая отправка в яндекс и роспотребнадзор при возникновении конфликтной ситуации)

Ответить
Развернуть ветку
Veronika Kryachko

Многоуважаемый нерафинированный умник, при лицензировании я хотя бы буду знать, что меня везёт не наркоман, не бывший зэк и так далее. Я уже не говорю о стаже вождения.

Ответить
Развернуть ветку
O B

Как будешь знать? Каааак?! Расскажи как. Предупреждаю - мой жизненный опыт с конкретными примерами, в том числе собственными, как в России так и в США говорит о том что лицензия никак не защищает от риска аварии или несчастного случая по вине человеческого фактора или стечения обстоятельств - НИКАК! Только личная ответственность директора вплоть до уголовной. А в твоем случае есть еще и другие участники на дороге. Ну почему вы такие тупые то? Блин! У меня дети 18-19 лет, вроде и в универе учатся, но читая ваши посты мне иногда страшно становится. Вы никогда не смотрите на проблему с разных сторон. Не только со стороны клиента...

Ответить
Развернуть ветку
Veronika Kryachko

Вы сами отвечаете на свой вопрос в своём же посте.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Duke

Вы ставите себя в глупое положение, во-первых, переходя на оскорбления, во-вторых, противореча самому себе в своем же тексте.

Личная ответственность не работает, когда над ней нет контроля – это всегда превращается в анархию. Вот вы пишите "ответственность директора вплоть до уголовной". Уголовная ответственность – это уже не личная ответственность, а ответственность перед законом, и она подразумевает контроль деятельности директора (как профессионала) и/или его компании. "Лицензирование" –  это лишь один из инструментов, который поможет осуществлять такой контроль.

Я вожу машину во многих странах (европейских, США) и мне страшно водить в России не столько из-за дорог и отсутствия разметки, сколько из-за поведения других участников дорожного движения. А после аварии по вине неадекватного таксиста – мне страшно пользоваться услугами любых таксистов в этой стране, пока над ними нет контроля. Посмотрите сводки ГИБДД – в РФ ежедневно сотни смертей на дорогах только в отдельно взятом регионе и мы считаем это нормой. На наших дорогах хаотичное движение – перестроение без поворотников, "учителя", "шахматисты", повороты налево с крайнего правого, парковка в 3 ряда, перечислять можно долго. Анархия – более подходящего слова, к том что у происходит на российских дорогах я подобрать не могу. И ничего подобного я нигде не вижу в других странах, где я вожу. Потому что там есть контроль – штрафы выше, штрафные баллы в права, дорожная полиция, останавливающая за любое отклонение от нормы в поведении водителя или за сломанный стоп-сигнал/поворотник в машине. Везде камеры и даже за регулярные незначительное превышение очень легко лишиться прав.

Никто не сомневается в том, что вы ответственный водитель и такое ужесточение для вас создаст лишнюю головную боль, но, к сожалению, вы далеко не единственный человек за рулем в этой стране. За рулем в том числе люди из других стран, не знающие российских законов, люди, купившие права и которые не знают ПДД, люди, которые привыкли "водить машину как хочу", люди с психическими проблемами, наркоманы и алкаши. И такие люди без проблем устраиваются работать в таксопарки, подключаются к агрегаторам и именно их нужно фильтровать и над ними нужен контроль.

Если таким лицензию не давать, то наличие у человека лицензии автоматом сигнализирует его клиенту о том, что этот водитель адекватный и ему можно доверять.

Ответить
Развернуть ветку
O B

Вы то что расписались? Пытался в чувство ТП привести - бесполезно. А так то без лицензии таксопарка в Яндексе никто не работает. (Информация для особо умных). Что бы попасть на работу в Яндекс такси проверяют и права и есть внутренний экзамен. То что Яндекс "опускает планку" при приеме - он не нарушает закон, но взамен и вы не платите как раньше. Ценник смешной (по сравнению с до Яндекса). Не нравится - вызывай другого оператора. Что психовать то?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей дзю

то есть яша диктует свои правила....а виноват директор!!! нормально....

Ответить
Развернуть ветку
Сергей дзю

жёсткий контроль....!!!!а его нет

Ответить
Развернуть ветку
111 комментариев
Раскрывать всегда