{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Чем опасно сотрудничество с недобросовестными контрагентами

Компания может вести абсолютно законную деятельность, соблюдать все действующие нормативно-правовые акты, но в результате недобросовестных и противозаконных действий контрагентов её работа может также проверяться на предмет совершения нарушений.

А значит, руководству обязательно следует знать о возможных последствиях, способах защиты и превентивных мерах, чтобы обезопасить фирму.

Какие могут быть риски

Работа с недобросовестными контрагентами действительно опасна не только в срыве сроков, получении некачественного товара или услуги. Компания рискует стать фигурантом административного или даже уголовного процесса. При возникновении подозрений, налоговая служба, банки или другие затронутые органы, проверяют всю цепочку, с целью выявления виновника.

Сотрудничество с такими подрядчиками, как правило, несёт следующие риски:

Экономические. В первую очередь это касается ответственности перед конечным заказчиком. Ваша компания может также иметь договорные обязательства с третьим лицом – получателем услуги или товара. А значит перед ним именно вы ответственны за нарушение сроков, качество и другие положения заключённого соглашения.

Кроме возможных штрафов нельзя исключать и задержку оплаты со стороны контрагента, что чревато дебиторской задолженностью, перебоями в выплате заработной платы сотрудникам и расходов на судебные издержки, если решение конфликта перейдёт в правовую плоскость.

Ещё один риск связан с вероятностью блокировки счетов. Банки тщательно проверяют операции и достаточно быстро блокируют счета клиентам при подозрительных транзакциях и сотрудничестве с фирмами из реестра неблагонадёжных.

Репутационные. Как уже говорилось выше, конечного заказчика не будет интересовать по чьей вине произошли те или иные нарушения. А значит и страдать в первую очередь будет ваша деловая репутация. Вокруг компании будет скапливаться всё больше негатива и отрицательных отзывов, а желание к сотрудничеству от других фирм будет постепенно сходить на нет.

Не стоит забывать, что при работе с недобросовестными поставщиками, оказаться в реестре рискует и ваша фирма, что также скажется на желании работать с ней в будущем. При этом к компании возрастёт интерес со стороны налоговых органов, увеличится количество проверок. Внимательнее станут относиться и банки – счета и транзакции будут под пристальным надзором, а одбрение кредитов значительно усложнится.

Уголовные. В большинстве случаев такое возможно при сотрудничестве с фирмами-однодневками. Инициатором проверки в данном случая является ФНС на основании статей:

  • Статья 198 УК РФ «Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица»
  • Статья 199 УК РФ «Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации»
  • Статья 199.1. УК РФ «Неисполнение обязанностей налогового агента»
  • Статья 199.2. УК РФ «Сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов и (или) сборов»

Привлечь к ответственности компанию могут как налогоплательщика за получение необоснованной налоговой выгоды. Уже сложилась практика, когда сотрудничество с фирмами-однодневками расценивается законодателями как сознательный ход для снижения объёма налогооблагаемой базы.

В случае нарушения ФНС направляет требование об уплате недоимки. Если оно не будет удовлетворено, то в течение 75 дней, налоговая передаёт материалы в следственные органы для возбуждения уголовного дела.

Разумеется, не всегда работа с подобными фирмами может быть продиктована корыстными целями, от ошибки в выборе контрагента никто не застрахован. Тем не менее доказывать это в суде достаточно сложный и длительный процесс. Поэтому о чистоте подрядчика следует позаботиться заранее.

На что обратить внимание при выборе контрагента

Досконально изучить контрагента задача не из лёгких, да и сделать это на 100% получится едва ли. Но всё же уже сформирован ряд признаков, которые помогут выделить подходящего партнёра.

Подрядчик не предоставляет данные о себе. Нежелание потенциального партнёра ознакомить вас с информацией о себе и своей деятельности, или же утаивание её части, уже говорит о многом. Если вы столкнулись с такой ситуацией, лучшим решением будет продолжить поиск.

Данные из ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Если информация, предоставленная контрагентом и полученная вами из выписки не совпадает, это повод быть к фирме внимательнее. В первую очередь стоит обращать внимание на вид деятельности, реквизиты, ФИО руководителя, место регистрации юридического лица и контактные данные.

Налоговая отчётность контрагента. Предоставленная документация может многое сказать о компании. Обращать внимание следует на следующие критерии: рентабельность компании и её доходы – не снижаются ли они; нет ли увеличения расходов; размер заработной платы сотрудников, если она ниже средней по отрасли, это тоже подозрительно; налоговые вычеты; Эти критерии увеличивают вероятность проведения выездной проверки в отношении фирмы.

Количество судебных дел. Обязательно постарайтесь найти информацию о судебных разбирательствах с участием компании. Репутация частого гостя на заседаниях в роли ответчика, едва ли говорит о надёжности подрядчика.

Возраст юридического лица. Новые компании чаще попадают во внимание налоговых органов ввиду молодости и потенциальной нехватки ресурсов для реализации договора. Это не говорит об обязательном неисполнении контракта, но риск остаётся.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда