Свои права потребителя можно и нужно отстаивать!

Закон о защите прав потребителей регулирует отношения между исполнителями, изготовителями, продавцами и потребителями товаров и услуг. Он один из самых прогрессивных не только в России, но и в Европе, и во всем мире.

Потребитель, с точки зрения закона, практически всегда защищен от невыполнения обязательств со стороны исполнителя.

Существует огромное количество примеров, когда суд выносил решение в пользу истца и обязывал компании выплатить двойную сумму за несвоевременное исполнение своих обязательств.

Делюсь реальным кейсом по защите прав потребителей:

Гражданин заказал в интернет-магазине спортивных товаров одежду, но ему не подошли размер и фасон. Магазин принял вещи назад, но не вернул деньги.

Гражданин решил обратиться в суд и потребовал вернуть деньги за вещи, неустойку, компенсацию морального вреда, штраф и расходы на судебного представителя. В первой инстанции ему отказали — у истца не было товарного и кассового чека, потому что он получал товары в автоматизированном пункте выдачи и заплатил наличными.

Но после апелляции суд решил дело в пользу истца

Итог: Товары на 134 160 ₽ –> Выплата через суд 416 980 ₽

Наши граждане, к сожалению, часто "закрывают глаза" на недобросовестность продавца или исполнителя и на это есть несколько причин:– не верят в силу закона о защите прав потребителей и в то, что реально можно отстоять свои законные права– нет денег на то, чтобы провести независимую экспертизу, а также нанять профессионального юриста– не готовы брать на себя риски, ведь дело всё же может быть проиграно, а юриста и экспертизу и другие судебные издержки всё равно придётся оплатить из своего кармана– не готовы тратить огромное количество времени на судебные тяжбы.

Добиваться справедливости законным путем очень важно, таким образом мы меняем "привычку" продавцов товаров и услуг оставаться безнаказанными, нарушая права потребителей. Вы должны верить в свои силы в борьбе за свои права!

0
4 комментария
Εгор Κонстантинов

Офигенный кейс. Я впечатлён.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Комракова
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Εгор Κонстантинов

Пожалуйста.
Это был сарказм.
Описание кейса: в первой инстанции истцу отказали, потому что не было чека, а вторая инстанция иск удовлетворила. Очень информативно?

Ответить
Развернуть ветку
Анна Комракова
Автор

Егор, посчитала нужным написать здесь только суть дела, а не все детали. Ознакомиться с делом и решением суда подробнее можно тут https://pravotrebovaniya.ru/cases/file554/

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда