{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как застройщику добиться получения разрешения на строительство?

Разрешение на строительство – это документ позволяющий застройщику произвести реконструкцию, капитальный ремонт зданий или строительные работы, на законных основаниях. В настоящее время со стороны государства активно реформируется система процедуры выдачи разрешений на строительство и ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию. Уже приняты соответствующие поправки в законодательство.

В частности, законодательно сокращен срок выдачи разрешений на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию. Так, срок рассмотрения заявления о выдаче разрешений на строительство и ввод объекта в эксплуатацию уже сокращен с 10 до 7 рабочих дней, к 2020 году этот срок планируют сократить до 5 рабочих дней. Планируется также сократить срок проведения экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий для подготовки проектной документации на строительство жилых объектов.

Законом уточнены требования к предъявляемым застройщиками документам.

Так например, по новым правилам застройщику необходимо предоставлять не только правоустанавливающие документы на земельный участок, но и сведения об обременении такого участка в виде сервитута.

Вместе с тем, в связи с принятием большого количества нормативных актов, в том числе и на региональном уровне, вопросов у застройщиков меньше не становится.

Получение разрешения на строительство

В соответствии с ч. 4 ст. 51 Градостроительного кодекса разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. В предусмотренных законом случаях орган, уполномоченный на выдачу разрешения, определяется в зависимости от статуса земельного участка или объекта строительства, например на федеральном уровне такими полномочиями обладают Минстрой России, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", Федеральное агентство по недропользованию.

Отказ в выдаче разрешения на строительство

Необходимо обратить внимание, что документы, необходимые для получения разрешений на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию, в том числе проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий направляются застройщиком исключительно в электронном виде.

В отдельных регламентированных законом случаях, в зависимости от типов строительных работ и или вида объекта получение разрешения на строительство объекта не требуется.

Например: Согласно новой редакции ст. 55 ГрК РФ, вступившей в силу с 04.08.2018, освобождает застройщика от необходимости получать разрешение на строительство в случае строительства объектов индивидуального жилищного строительства.

Градостроительным кодексом введено новое определение объекта ИЖС: отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.

Однако, после окончания строительства застройщик обязан направить в уполномоченный орган уведомление об окончании строительства объекта ИЖС и получить уведомление о соответствии либо несоответствии построенных объекта ИЖС требованиям законодательства.

Данная норма актуальна, если застройщик подал заявление о выдаче разрешения на строительство объекта ИЖС после 04.08.2018, в противном случае выдача разрешения на строительство осуществляется по правилам ст. 51 ГрК РФ.

Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы отказывают в выдаче разрешения на строительство, в том числе при несоответствии представленных документов ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство. Основания для отказа в выдаче разрешения на строительство закреплены в ч. 13 ст. 51 ГрК РФ, которая с 04.08.2018 также действует в новой редакции. Перечень таких оснований является исчерпывающим.

Кроме того, закон дополнил перечень оснований для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство, такими как: отсутствие документов на земельный участок, градостроительного плана земельного участка, проектной документации, несоответствие планируемого размещения объекта требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров, несоответствие планируемого размещения объекта требованиям к строительству, несоответствие планируемого объекта разрешенному использованию земельного участка,

Причины отказа в выдаче разрешения на строительство

Чаще всего уполномоченный орган отказывает в выдаче разрешения на строительство ввиду отсутствия документации, либо несоответствии документов требованиям, содержащимся в градостроительном плане на конкретный земельный участок.

В случае получения отказа застройщик вправе обратиться напрямую к руководству органа, осуществляющего выдачу разрешения на строительство, либо обжаловать решение об отказе в судебном порядке. Обязательный досудебный порядок урегулирования споров по данной категории дел не предусмотрен.

Внесение изменений в разрешение на строительство:

Внесение изменений в разрешение на строительство является единственной возможностью для застройщика сохранить дату выдачи разрешения при изменении данных земельного участка, либо смены собственника земельного участка.

Сама процедура мало чем отличается от процедуры получения нового разрешения. Перечень оснований для внесения изменений в разрешения на строительство не является исчерпывающим. Зачастую, уполномоченные органы требуют от застройщиков получение нового разрешения на строительство. Однако, как показывает практика, в различных регионах по одному и тому же вопросу принимаются прямо противоположные решения.

Новый закон 03.08.2018 №342-ФЗ, немного скорректировал действия уполномоченных органов и наделил застройщика правом обращаться с заявлением о внесении изменений в разрешение на строительство, в том числе при изменении параметров объекта.

Анализ проводимой законодателем реформы прежде всего выявляет формальный подход к решению проблем строительной отрасли, поэтому застройщику важно знать о предстоящих изменениях далеко наперед, чтобы не оказаться в безвыходной ситуации и сохранить свой бизнес в реалиях российской экономики.

Автор: Алина Берест, адвокат, партнер Адвокатского бюро «Владимир Рябенко и партнеры»

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда