{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

В России вступили в силу новые правила идентификации пользователей мессенджеров Статьи редакции

На процедуру отводится 20 минут.

В том случае, если номер абонента проверить не получилось (например, если оператор не успел ответить или номера нет в базе), то идентификация считается не пройденной, и мессенджер должен заблокировать пользователя.

В том случае, если пользователь разорвал договор со своим мобильным оператором, то должен в течение суток уведомить мессенджер. После этого мессенджер должен в течение 20 минут провести новую идентификацию.

Новые правила были утверждены председателем правительства России Дмитрием Медведевым в октябре 2018 года.

Глава Роскомнадзора Александр Жаров пояснял, что нововведения позволят защитить пользователей от мошенников и злоумышленников.

В условиях, когда мессенджеры доступны для анонимной регистрации абонентов, они становятся благоприятной коммуникационной средой для различных неприятных и небезопасных явлений — назойливых рекламных рассылок, массового распространения недостоверной информации, разного рода мошенничества

Александр Жаров

Также он отметил, что возможность анонимной коммуникации в мессенджерах затрудняет деятельность правоохранительных органов при расследовании преступлений: «Нынешнее постановление правительства — необходимый шаг к созданию безопасной коммуникационной среды как для граждан, так и для государства в целом».

0
295 комментариев
Написать комментарий...
Эдуард Подерский

Я пользуюсь номером , который оформлен не на меня, объясните, грозят ли мне какие-то неудобства в будущем из-за этих новых правил при использовании мэссэнджеров?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Mezenin

Мне билайн старательно присылал вот такие СМС. Никуда, я, конечно же, не ходил.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шульц

мне так йота присылала, а потом через 3 месяца заблочила номер без предупреждения.

Ответить
Развернуть ветку
Yota

Здравствуйте! Все операторы обязаны подтверждать при необходимости данные пользователей - данное требование прописано на законодательном уровне. Не совсем поняли поступало ли вам СМС с оповещением или нет.

Если СМС не поступало - напишите, пожалуйста, ваш номер в личку нашей группы ВК (vk.me/yota) - проверим историю оповещений.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шульц

Первое смс поступило как раз месяца за три до отключения, и далее уже просто посреди дня отключили от сети вообще. И на рассмотрение документов НЕДЕЛЯ!
На мой вопрос, как мне быть с мобильными банками, двухфакторной авторизацией, мне не ответили.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Draganov

Т.е. тебя заблаговременно предупреждали, а ты забил болтяру, учитывая, что у тебя там навешано куча всего жизненно важного типа той же авторизации и интернет банков? Гениально.

Ответить
Развернуть ветку
292 комментария
Раскрывать всегда