{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Договор эксперта и продюсера: 7 обязательных условий

«А где результат?», «А чем докажешь, что ты что-то делал?», «Да мало ли, что мы обсуждали?»

Прекрасно, когда встречаются два профессионала на одной волне! Они понимают друг друга с полуслова, у них сходные взгляды, глаза горят, а кровь кипит в предвкушении проекта!

И в этот момент надо подумать о содержании заключаемого договора.

Вот 7 обязательных условий, которые должны быть в договоре между продюсером и экспертом (блогером, психологом, маркетологом, дизайнером и др)!

1. Двусторонние обязанности.

2. Права каждой из сторон.

3. Сроки исполнения договора.

4. Ответственность за неисполнение обязанностей сторон.

5. Финансовые условия сотрудничества.

6. Закрепление исключительных прав.

7. Условия и последствия одностороннего выхода из проекта.

Например, срок начала работы блогера по производству контента напрямую зависит от срока предоставления продюсером требований к нему. Отсутствие конкретных сроков исполнения обязанностей (конкретные число и месяц, период времени и т. п.) затягивает проект и портит взаимоотношения сторон.

Недостаточно четкое и подробное описание содержания материалов курса, например, количество прямых эфиров и записей, вид презентаций, форма контроля, цветовая гамма, уровень доступности восприятия материала, подготовленных психологом, могут привести, как минимум, к переделке материалов, а как максимум — к отказу продюсера от сотрудничества, поскольку продюсер «видел» себе курс совершенно по-другому.

Отсутствие четкого механизма взаимодействия сторон в договоре (каналы, форма, подтверждение оказанных услуг) может привести в тому, что работа маркетолога останется без оплаты, потому что «а где результат?», «а чем докажешь, что ты что-то делал?», «да мало ли, что мы обсуждали?» «ты мне что-то направлял, когда, как?».

Не указание в договоре ответственности в цифрах и привязке к отдельным этапам/обязанностям сотрудничества в случае недобросовестности другой стороны приводит, как правило, к потере времени и денег другой стороны.

Использование шаблонов и не описание в договоре вышеуказанной конкретики делает саму возможность привлечения к ответственности другой стороны практически нереализуемой!

В этом посте я назвала только 7 обязательных условий, но на практике разногласия между продюсером и экспертом возникают и по другим пунктам!

Если вы эксперт, а продюсер не выполняет условия договора либо устной договоренности и даже требует больший бюджет, чем ранее было оговорено – напишите мне: t.me/infopravotulinova

Разберусь в вашем вопросе и найду выгодное для вас решение!

0
2 комментария
Александра Шульц

Скажите, пожалуйста, давно интересует этот вопрос: возникает ли тут простое товарищество?

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Тулинова
Автор

Юридически оформить сотрудничество продюсера и эксперта можно по-разному, в зависимости от реальных потребностей, в том числе и в виде простого товарищества.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда