Думай, как судья: подборка 3 дел, исход которых неясен
Постоянная юридическая практика похожа на предсказания, как только «набьёшь руку». Когда, только взглянув на дело, можешь сказать (конечно, навскидку), выигрышное оно или нет.
Предсказаниями юристы не занимаются, но что-то в этом однозначно есть. А поэтому предлагаю игру!
Правила такие:
1. Думать.
2. Не подглядывать.
Как говорится, если хочешь поймать преступника — думай как преступник. В Москве с каждым днем случаев нарушения закона о защите прав потребителей становится все больше, а дела эти решают еще разнообразней. В этот раз представим себя судьей и попробуем понять, какое решение принял суд по этим делам:
* Гражданка А. обратилась в суд с иском к ПАО «Аэрофлот» о взыскании компенсации за задержку рейса, непредоставление услуг, убытков, штрафа неустойки и компенсации морального вреда. Обоснование иска: гражданка заключила с ответчиком договор перевозки пассажира, однако рейс был задержан более чем на 18 часов. Информации об ожидании не дали, питание и проживание не предоставили.
* Гражданка Л. обратилась в суд с иском к ООО «Радианс» о уменьшении покупной цены в её пользу в размере XXX, возмещении неустойки, денежную компенсацию морального вреда, а также штраф за отказ от исполнения требований потребителя в добровольном порядке. Обоснование иска: гражданка заключила с ответчиком договор купли-продажи кухонной мебели. В нужный срок товар доставили не полностью, и, несмотря на неоднократные обращения истца, недопоставленный товар, в том числе и детали для установки кухонного гарнитура, до сих пор не были доставлены.
* Гражданин В. обратился в суд с иском к ООО «СервисСтрой» о взыскании неустойки и расходов, мотивируя свои требования следующим объяснением: между гражданином и организацией был заключён договор участия в долевом строительстве жилого дома. Предмет договора - жилая квартира, которая была оплачена истцом (что подтверждается). По условиям договора, ответчик обязался завершить строительство дома и передать квартиру истцу в срок не позднее X квартала XXXX года.
Дела, как вы видите, разные. И не все о мебели и просроченных пирожках :) Крупные и не очень. Однако настоящие решения по этим делам могут вас серьёзно удивить.
В общем, я вас запутала, а поэтому расскажите, что вы думаете? Карты, конечно, раскрою спустя пару дней. А пока обсудим.
А разве не во всех трёх суд полностью или частично удовлетворил требования истца?
Нет, не во всех трёх
В России немного по другому действует предсказание, все зависит от подозреваемого, а именно от его статуса
Борис, не могу с вами согласиться. В сфере защиты прав потребителей суд почти всегда на стороне потребителя.
Пять? Я вижу только три дела.
Дмитрий, вероятно, опечатка. Исправила, спасибо!
ну и?
Раскрываю карты ниже в комментариях, Павел!
Раскрываю карты по вышеперечисленным делам:
По первому делу (к ПАО «Аэрофлот) истец получил отказ. Задержка была по причине технических неисправностей, а их устранение, согласно «Общим правилам воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», является необходимостью и обстоятельством, не зависящим от перевозчика. Перевозчик освобождён от ответственности вследствие специфики работы транспортных организаций, связанных с повышенным риском для жизни и здоровья пассажиров, а значит, необходимость обеспечения безопасности, жизни и здоровья пассажиров поставлена на законодательном уровне в приоритет.
Второе дело (к ООО «Радианс») было удовлетворено частично — удалось взыскать неустойку за просрочку предоставления товара, компенсацию морального вреда, штраф и расходы на оплату юридических услуг. В остальной части иска (уменьшение покупной цены) было отказано.
Третье дело (к ООО «СервисСтрой») было удовлетворено полностью — взыскали неустойку, компенсацию морального вреда и штраф.
При полетах по Европе или из Европы в случае задержки рейса вы можете рассчитывать на компенсацию до 600 евро. За исключением форс мажорных обстоятельств ( плохие метеоусловия, забастовки). Я таким образом получил компенсацию в 400 Евро. Это работает. О Правах пассажиров можно прочитать тут https://www.claimflights.ru/zaderzhka-rejsa-kompensacija