Право
Таня Боброва

ФАС потребовала от Gett прекратить мешать работе агрегатора для таксистов Muver Статьи редакции

Приложение для водителей такси Gett Driver отказывалось работать с Muver и требовало удалить конкурирующее приложение с телефона.

Федеральная антимонопольная служба России потребовала от ООО «ГетТакси Рус» (развивает сервис заказа такси Gett) прекратить мешать работе агрегатора для таксистов Muver. На исполнение требования регулятора у компании есть десять дней.

ФАС вынесла предупреждение Gett после проверки по жалобе ООО «Смарт Сити Технолоджи» (разработчик Muver). Компания утверждала, что приложение для водителей такси Gett Driver отказывается работать, если на смартфоне установлено приложение Muver. Для запуска своего приложения Gett требовала от пользователей удалить другой агрегатор с устройства.

ФАС нашла в действиях Gett признаки недобросовестной конкуренции. В компании сообщили РБК, что не получали извещения от антимонопольной службы, и не согласны с решением, опубликованным на сайте ФАС.

Muver — агрегатор такси, позволяющий водителям одновременно работать с несколькими сервисами. Он работает с приложениями от «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Wheely, «Везёт», «Максим», inDriver и Gett, говорится на сайте сервиса.

В декабре 2018 года «Коммерсантъ» писал со ссылкой на источник в одном из такси-сервисов, что участники рынка считают работу агрегатора незаконной, поскольку компания не договоривалась о сотрудничестве с сервисами такси.

0
53 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Антон Сухов

О! Я придумал стартап! Сделать приложение такси, которое будет показывать пассажиру цены всех агрегаторов по выбранному маршруту! Пользуйтесь на здоровье, отчислений не надо.

Ответить
3
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

а я название придумал - СравниТакси

Ответить
37
Развернуть ветку
Юрий Белоножкин

Если коротко, то это невозможно

Ответить
–1
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

собтсвено лайфхак - смотришь цены в СравниТакси, потом заходишь в InDriver и называешь цену немного меньше нижней границы. учитывая, что там водители отдают меньше порцентов плюс им видно куда ехать - это отлично работает

Ответить
1
Развернуть ветку
Pavel Zamyatin

Мне правда интересно, 20-50 рублей стоят всего этого геморроя который вы только что описали? Ну то есть я за разумные цены и конкуренцию на рынке, но это уже перебор, имхо.

Ответить
5
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

для меня стоит - меньше денег достаётся государству, меньше монополисту - яндексу, и больше - водителю. мне не жалко ради этого нажать несколько лишних кнопок

Ответить
2
Развернуть ветку
Mikhail

Вы за счёт экономии повышаете свои риски. Потому что никто не отфильтровывает водителей, никто не несет ответственность (никакое юр.лицо) итд.

Сравнить вас можно с валютными ипотечниками. Они тоже экономили, пока в риски не сыграли во всей красе.

Ответить
1
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

когда я пожитки перевозил - заказывал ЯТ именно по этой причине. ну а за свою тушку мне даже в голову не приходит опасаться

Ответить
1
Развернуть ветку
Мутный корабль

Фильтрация водителей Яндексом - это просто пример для подражания, ага.

Ответить
0
Развернуть ветку
Mikhail

В отличии от индрайвера - она есть.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

а что, в такси свою цену можно называть?

Ответить
3
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Индрайвер так работает.

Ответить
4
Развернуть ветку
Eugene Gultyaev

Бэк ту зе рутс, так сказать. Трибьют тем временам, когда с руки ловили 🤣

Ответить
3
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

а это не такси, а инф. посредник. ты там объявляешь откуда куда и почём хочешь доехать, а он рассылает инфу ближайшим водилам. итого экономия на налогах, на прибыли для яндекса плюс водилы сами выбирают кто куда почём готов ехать

а работу в ЯТ некоторые водилы называют просто рабством на побегушках у ИИ

Ответить
2
Развернуть ветку
Юрий Белоножкин

"Кроме того, непонятно, учитывает ли «СравниТакси» повышенные коэффициенты, которые бывают, например, у Uber. Данные приложения иногда расходятся с тем, что что показывается в приложениях самих служб такси, так что информацию лучше перепроверять."

перепроверять... ерунда какая-то хипсторская

Ответить
4
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

да, я понимаю, неприятно когда сел в лужу, вот и начинаешь искать бельмо в чужом глазу ))

Ответить
0
Развернуть ветку
Юрий Белоножкин

эээ? я сел? я всё же считаю, приложение свою функцию не выполняет.

если пропутешествовать в страну кривых сравнений, то это как приложение "НАВИГАТОР ПО МЕТРО", где вместо динамического построения маршрута можно скроллить JPEG с неинтерактивной картой метро.

Ответить
5
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

вообще это старый обзор, почитай более свежие или просто поставь аппу

Ответить
1
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

ну как не выполняет, если я и мои знакомые им пользуются :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Мутный корабль

Учитывает. Хипсторы - это как раз идиоты, которые, не пробуя сами, делают выводы на основании Вилладжа или мнения друзей.

Ответить
0
Развернуть ветку
Юрий Белоножкин

Вы создатель приложения? Можете ответить на несколько вопросов по работе приложения?

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Azarov

Я могу ответить

Ответить
0
Развернуть ветку
Юрий Белоножкин

Каким образом данные получает приложение? Учитывает ли «повышенный спрос»?

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Azarov

По API
Да, учитывает.

Ответить
0
Развернуть ветку
Юрий Белоножкин

Спасибо!

Если коротко - забираю все слова обратно. Если ещё короче - да, я обосрался!

Ответить
4
Развернуть ветку
Andrey Azarov

Редко прочтёшь такое в комментариях на vc 😀😀😀

Ответить
3
Развернуть ветку
Артём А.

Это не твиттор, не засоряй комменты

Ответить
–1
Развернуть ветку
Антон Сухов

Ой, зато бесплатно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ruslan O.

уже придумали телеграм-бота

Ответить
0
Развернуть ветку
SoftBlocks

ну не хочет gett чтобы стоял софт конкурентов. вполне его право. в чем проблема то.

Ответить
1
Развернуть ветку
Andrei Kiladze

Право то его, а телефон - нет. Что хочу то и ставлю — в чем проблема то?

Ответить
6
Развернуть ветку
Андрей Ковалевский

Да тут даже скорее вопрос к операционной системе телефона. Почему приложения имеют право ставить такие условия пользователю и вообще узнавать о других приложения на телефоне?

Ответить
3
Развернуть ветку
Andrei Kiladze

Да, можно было сделать эти функции системными и скрыть от пользовательских приложений. Но андроид как и аяос — это просто куски говнища в плане системного дизайна.

Ответить
0
Развернуть ветку
Michael Shultz

Не позволяют. Во всяком случае андроид. Иначе бы после установки "госуслуг" сливались бы все данные о содержимом телефона. Там новость скорее всего неправильно подана, сканируется не телефон, а что-то другое.

Ответить
0
Развернуть ветку
Артур Кривцов

Это надо яндексу сказать в истории убер

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrei Kiladze

Яндексу можно)

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Право или нет это как раз и решают законы и юристы

Ответить
0
Развернуть ветку
SoftBlocks

законы решать сами по себе ничего не могут. откуда вы такие вылезаете то

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Суды решают на основании закона.
С моей точки зрения , ограничение конкуренции есть....

Ответить
0
Развернуть ветку
SoftBlocks

ок. а есть определение? я бы так сказал "ограничение конкуренции - это когда участник рынка имеет такое состояние/или совершает такие действия, что в результате выход на рынок других игроков по сути невозможен".
Например аерофлот получающий роялти за пролет иностр. самолетов надо рф - пример вопиющего ограничения конкуренции. и где ФАС?
а тут... контора имеющая микроскопическую долю рынка (gett) что то там делает в андроидах. абсурд же

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Тут компания сознательно создает проблемы другому продукту.
Вопрос - имеет ли она на это право.

Скажем так - запрещать запуск программы при наличии запущенного дизасемблера это одно, а при наличии конкурентного приложения .... совсем другое.

Ответить
0
Развернуть ветку
SoftBlocks

есть масса примеров подобному. например создавая зарадное устройство с нестандартным разъемом- компания бьет по бизнесу тех, кто делает "зарядки для любого сотового". и что? вроде никто не навязывает разъемы

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

У ЕС кстати, на эту тему, зарядок , тоже было свое мнение...

Ответить
0
Развернуть ветку
Ware Wow

А на чем они зарабатывают?

А вообще такое надо сделать для клиентов.
Ну не СравниТакси, а именно бесшовно, чтобы работало.
Потом нагнать туда аудиторию и все, подключать туда всех автопроизводителей с их автономными автопарками, Теслу и прочих.

Ответить
0
Развернуть ветку
Vadim Medvedev

Сделай монополию и все будут счастливы?

Ага, конечно

Ответить
4
Развернуть ветку
Michael Shultz

Так скоро и приложение зеленого банка откажется работать если установлено приложение желтого.

Ответить
1
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

не факт, скорее этот агрегатор к приложению gett обращается за данными, и оно отказывается эти данные оному отдавать

Ответить
1
Развернуть ветку
Рома Терехин

Приложения изолированы друг от друга, и никаких "данных" у другого приложения запрашивать не могут.

Ответить
0
Развернуть ветку
Миша Воронкин

Для водителей, может и норм, только вот приложению наверняка все равно, сколько часов отработал водила. Так что лотерея это: заснет по дороге или не заснет.

Я почему об этом вспомнил: при мне таксист ругался с яндексом за то, что те не разрешали ему ездить после 6 часов сна

Ответить
0
Развернуть ветку
Холст Мольбертович

Не работает это. Ну может работает для мизерного процента. Если очень нужны деньги, выход найдется - голь на выдумки хитра. Например выключать программу и включать пока другие, потом наоборот. И т.д. Чего-то хотите - заказывайте от К+ и выше, ну просто комфорт, в крайнем случае. Эконом будет спать в машине или за рулём

Ответить
–1
Развернуть ветку
Миша Воронкин

А что мешает К+ не спать за рулем?)

Ответить
0
Развернуть ветку
Холст Мольбертович

В смысле кто мешает спать, а не не спать? Чтобы как то обеспечивать существование водитель эконома должен провести за рулём гораздо больше времени, чем водитель к+. Соответственно меньше времени на отдых и сон, соответственно заснуть за рулём у эконома гораздо больше шансов, чем у к+

Ответить
–1
Развернуть ветку
Читать все 53 комментария
Какие тренды мобильного банкинга актуальны в 2021 году: главное из отчета Go Banking

7 декабря digital-агентство Go Mobile выпустило ежегодный отчет о мобильном банкинге в России. Эксперты оценили 35 банков и выявили основные тренды, в рамках которых развивались их мобильные приложения.

Как и чем сейчас живут московские рестораны, отмеченные гидом «Мишлен»

Узнали и рассказываем, как повлиял звездный статус на рестораны «Деликатессен» и «Паризьен», и за что их сотрудники получают повышенные чаевые.

Мечтает ли Мастер кампаний «Яндекса» об электроовцах? Алгоритмы «Директа» заменят агентства. Мы станем водителями такси

Испытали новую волшебную таблетку «Яндекс.Директа» — «Мастер кампаний» в e-com, мебели и недвижимости. Дешевые лиды в три клика в сверхконкурентных нишах.

Несвободный фриланс: сложности продуктов для проектных исполнителей

Хоть количество фрилансеров в России растет, на рынке все еще сложно создать продукт с F2B или P2P-моделью.

Фото: Unsplash
Ozon запустил встроенный в маркетплейс онлайн-кошелёк «Ozon Счёт» Статьи редакции

Им можно оплачивать заказы только на Ozon, пользователям доступен кешбэк.

Найти свою аудиторию на YouTube: алгоритм Influmtr определяет, что смотрят геймеры в Штатах или фанаты Tesla в Германии

Это удобный инструмент для планирования рекламных кампаний и коллабораций с тематическими блогерами на 10 мировых рынках.

«Газпромбанк» взял семь номинаций на двух премиях

Редко удается получить сразу несколько наград, а ещё реже получается это сделать на двух премиях сразу. Тем не менее, у нас получилось: стали лауреатами Digital Leaders и «Время инноваций»!

DiDi впервые показал в России электромобиль для водителей такси

Его представили 7 декабря на форуме «Открытые инновации» в Сколково.

Что такое контент-план для соцсетей и как с ним работать

Продолжаем разбираться с контентом для бизнеса. Сегодня обсудим контент-план — что это такое, какие задачи решает и почему работает не всегда. В конце статьи разберёмся, как интегрировать в контент-план непредсказуемые инфоповоды

Сезон подкаста как эксперимент: научили ведущих бегать и отправили на полумарафон. Кейс Sports.ru и adidas
null