{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Возможно ли придумать товарный знак и получить регистрацию в Роспатенте, с учетом новых майских правил?

С 29 мая начали действовать новые правила: теперь, п. 3 ст. 1483 ГК в новой редакции запрещает регистрировать в качестве товарных знаков обозначения, которые могут ввести в заблуждение потребителей не только относительно товара и его изготовителя, но еще и о месте изготовления товара.

Подобные изменения не стали неожиданностью ни для кого, кто занимался регистрацией товарных знаков, но и определенной необходимостью

Сейчас мы расскажем, что это значит и к чему все шло.

Кто под ударом?

В первую очередь, подобные изменения скажутся на желающих защищать фантазийные бренды.

Многие производители и заявители использовали подобный прием в работе, когда наименование бренда содержит идею, подпадающую под данные изменения.

Логично, придумывать идеи для товарного знака и своей продукции становится сложнее.

Возьмем простой пример: вы хотите выпускать гели для душа с ароматом или в форме шампанского и придумали название «ChampangeCourage». Если раньше Роспатент проверял бы подобное наименование по множеству факторов, то сейчас критерий экспертизы достаточно понятен: Шампань - французский регион, вводит потребителей в заблуждение, что производится продукт именно там.

Конечно, и до этого регулярно случается масса случаев отказов по таким же основаниям заявителям, однако подобные отказы достаточно эффективно, при наличии веских причин, сносили в Суде по интеллектуальным правам.

Кого хотят наказать?

Конечно, есть и другая категория предпринимателей, которые намеренно регистрировали, а сейчас делают это еще куда более охотно, товарные знаки и специально пытаются вызывать в сознании потребителей ложные ассоциации с местом происхождения товара.

Например, в одно время появился очень громкий кейс, когда российская фармацевтическая компания целенаправленно писала название препарата на немецком языке, а покупатели лекарства думали, что приобретают товар иностранного производителя.

Роспатент облегчает себе работу подобным образом?

Вступающее в силу изменение, вероятно, увеличит количество отказов в регистрации таких обозначений и число судебных споров по обжалованию подобных решений Роспатента, поэтому сказать, что Роспатент облегчил себе работу, вряд ли можно говорить.

Стоит также отметить, что множество географических названий в России имеют фантазийный характер, особенно это относится к названиям малых населенных пунктов и деревень. Поэтому не всегда, придумав товарный знак, можно предположить, что его обозначение — это географическое название.

Важно знать: указанные изменения будут применяться только к тем заявкам, которые подадут после 29 мая 2023 года, — аннулировать ранее зарегистрированные товарные знаки на новых основаниях нельзя.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда