{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Прием некоторых лекарств будет приравнен к употреблению спиртного(законопроект)

Ответственность за вождение в состоянии опьянения.

Об ужесточении критериев ответственности за управление транспортным средством после принятия лекарств, способных влиять на навыки вождения- в статье.

.

Давайте знакомиться! Меня зовут Людмила Решетникова, моя юридическая практика– более 18 лет. Только за 2020-2022 годы сумма выигранных мною судебных дел превысила 1, 2 млрд руб.

Занимаюсь частной практикой в партнерстве с консалтинговой компанией.

В статье кратко об изменении критериев ответственности за вождение в состоянии опьянения.

«Правила игры нужно знать, но лучше устанавливать их самому


Анджей Сток

14.06.2023 в Госдуму внесен законопроект № 379447-8, которым предлагается уточнить перечень веществ, опьянение в результате приема которых влечет административную ответственность при последующем управлении транспортным средством. Документ внесен во исполнение Постановления КС от 24.11.2022 № 51-П, которым примечание к ст. 12.8 КоАП было признано не соответствующим Конституции (далее - Постановление).

Конституционный Суд указал на необходимость уточнить критерии ответственности за вождение в состоянии опьянения, в частности в вопросе о том, можно ли привлекать лицо к ответственности за управление транспортным средством после принятия лекарств, способных влиять на навыки вождения.

.

Признал примечание к ст. 12.8 КоАП не соответствующим Конституции в той мере, в какой в нем содержится пробел, препятствующий привлечению к административной ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения, в случае когда по результатам медосвидетельствования на состояние опьянения в организме водителя обнаруживаются входящие в состав лекарственных препаратов вещества, не относящиеся к этиловому спирту, наркотическим средствам и психотропным веществам, но которые могут ухудшать внимание и реакцию.

Внесенным в Госдуму законопроектом примечание к ст. 12.8 КоАП излагается в редакции, согласно которой устанавливается запрет на употребление аналогов наркотических средств и психотропных веществ либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.

.

Внесенным законопроектом предусматривается, что установленная ст. 12.8 и ч. 3 ст. 12.27 КоАП административная ответственность наступает в случае установленного факта алкогольное опьянение, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0,16 мг на 1 л выдыхаемого воздуха, или наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамм на 1 л крови, либо в случае наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, одурманивающих веществ.

.

Ответственность по ст. 12.8 и ч. 3 ст. 12.27 КоАП наступает и в случае, когда по результатам медосвидетельствования на состояние опьянения в организме этого лица обнаружились вещества (группы веществ), входящие в состав лекарственных препаратов, ухудшающие внимание и реакцию, но не относящиеся к этиловому спирту, наркотическим средствам, психотропным веществам или их аналогам либо новым потенциально опасным психоактивным веществам, одурманивающим веществам, и установлена совокупность клинических признаков опьянения, возникших вследствие употребления вызывающих опьянение веществ.

.

Стоит отметить, что в законопроекте ссылка на перечень есть, однако самого Перечня нет. Точнее он не утвержден.

Проект постановления правительства, утверждающего перечень ухудшающих внимание и реакцию человека веществ (групп веществ) в процессе разработки.

.

Хотя логично было бы, конечно, сделать наоборот. Прежде- утвердить перечень и только потом- внесение ответственности за неисполнение.

Но .. )))

.

Буду признательна за положительную оценку материала.

Спасибо!

0
4 комментария
Леонид Соловьев

ахахах. весело

Ответить
Развернуть ветку
Людмила Решетникова
Автор

ага, очень)

Ответить
Развернуть ветку
AlSh

Картинка, выскажу догадку, из псевдонаучпопа про шлаки и детокс. Но таурин - это аминокислота, источником которой являются животные продукты. Глицин в чистом виде тоже плацебо, так как плохо проникает через ГЭБ. Поэтому присутствие этих наименований на титульной иллюстрации - такое себе.

Но вот достаточное количество препаратов, не имеющих официального статуса психоактивных, может снизить концентрацию, повысить раздражительность и в целом повлиять на способность принимать взвешенные решения. Так что достаточные основания для внесения подобных дополнений имеются.

Поскольку влияние химических соединений постоянно уточняется, логично, что список будет пополняемый, и делать его статичным и редкообновляемым по большому счету смысла не имеет, как и утверждать каждую его версию. Что реально плохо: во многих случаях экспертиза по наличию тех или иных химических соединений в физиологических жидкостях и влияния найденной концентрации на конкретного человека скорее всего будет производиться спустя рукава. И, как следствие, увеличится количество потенциально спорных вердиктов.

Ответить
Развернуть ветку
Людмила Решетникова
Автор

Рассуждения в другой плоскости. Говорим об одном и том же с разных сторон.
Составление /утверждение перечня веществ, употребление которых является поводом применения ответственности-неоходимый этап. В противном случае - , действительно, "по и внутреннему убеждению" . Как Вы правильно заметили -увеличение спорных ситуаций.
А картинка, если это столь принципиально, -не обращайте на неё внимания)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда