{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Коммерсантъ»: Минтранс предложил запретить оплату наличными за совместные поездки в BlaBlaCar и других сервисах Статьи редакции

У водителя должно быть не больше двух поездок в день и не больше пяти попутчиков.

Минтранс разработал проект требований к работе онлайн-агрегаторов совместных поездок на автомобилях, крупнейшим из которых является BlaBlaCar. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Ведомство предлагает установить новые правила для водителей: они должны владеть правами категории B и иметь стаж не менее двух лет. В день можно совершать не более двух поездок, организованных агрегаторами, беря с собой до пяти попутчиков. Если водитель совершит коммерческий рейс, авторы предлагают блокировать его аккаунт.

Расчеты между водителями и пассажирами должны происходить только в безналичной форме — через онлайн-сервис, считает Минтранс. Максимальный размер оплаты определит правительство с учетом цены топлива, смазочных материалов и проезда по платным автодорогам.

Поправки ведомства на рассмотрение правительства еще не выносились, рассказал изданию вице-премьер правительства Максим Акимов. Если закон будет принят, он вступит в силу через год после подписания президентом.

По собственным данным, BlaBlaCar в России пользуются больше 20 млн человек — это крупнейший карпулинговый сервис в стране. Аналогичные проекты запускали Mail.ru Group (в 2018 году сервис BeepCar объединили с BlaBlaCar) и «Яндекс» (сервис заморозили в 2018 году).

Обновлено 1 июня 2019 14:45: BlaBlaCar поддержал идею Минтранса, отметив, что схожие законы действуют в других странах, где работает сервис.

Принятие закона позволит провести границу между поездками на такси или автобусе и поездками с попутчиками, в которых водитель частично компенсирует расходы на топливо, но не получает прибыль.

из сообщения BlaBlaCar
0
69 комментариев
Написать комментарий...
Sergei Timofeyev

А оценивать стоимость поездки будет тот же человек, что оценил стоимость Рольфа?

Ответить
Развернуть ветку
Вы в федеральном розыске

Однофамилец

Ответить
Развернуть ветку
Саша Гончар

Божечки, всюду, всюду правительству нужно запустить свои скользкие рученки, с каждой транзакции в этой стране они должны что-то поиметь.
Налог на воздух уже не кажется таким нелепым

Ответить
Развернуть ветку
Danila Romanov

Нелегальные перевозчики - это нормально?
Приехавший микроавтобус вместо легковушки - это нормально?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Денис Демидов

Государственное регулирование различных сфер жизни естественно.
Проблема нашей страны в том, что люди не считают себя частью государства, поэтому воспринимают действия государства не как саморегуляцию, а как наклонение себя раком, все как классик писал:

государство инструмент насилия в руках господствующего класса

Больше ста лет этой мысли, а ничего не изменилось, Россия - страна традиций...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexey Praskovin

*Ванга просыпается*: Скоро здесь будет про госдеповские деньги и врагов Родины. *Ванга засыпает*

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Make Luv

Ну в этом случае даже сам блаблакар за. Требования разумны.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Dubrovskiy

Разве законодательно можно запретить расчеты кэшем?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

2019 год. Россия. "Разве законодательно можно..." Можно. Кто ж им запретит-то?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Артем Шитов

Предполагаю, можно запретить прямые расчеты c2c и обязать проводить платежи через агрегатора. Чем будет принимать агрегатор в этом случае, наличными или картами - уже не так важно, потому что все платежи будут подотчетны, а в случае попыток ухода от налогов будет единое ответственное юридическое лицо, а не множество частников и/или ИП.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Sergei Timofeyev

Сервису может поступить предложение, от которого они не смогут отказаться, чтобы все расчёты проводились через него, как через агрегатора со своим агентским процентом.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Константин Киселёв

В целом правильное предложение. А то бла-бла-кар превратился в сборище нелегальных извозчиков и таксистов, которые на микроавтобусах возят, нигде не регистрируются и не платят налоги. Вся инициатива направлена на избавление рынка карпулинга от них.

Мне только не нравится установка максимальной суммы. Это можно оставить на рынок.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Sazonov

А какие плюсы мне, конечному потребителю услуг от выплат налогов? Никакой - одни убытки, Налоги в таком случае будут заложены в цену поездки. Это не выгодно никому, кроме любителей налогов

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Andrey Chuguev

"Не мытьем, так катаньем". Все равно давят и давят.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Ну любые c2c расчеты нашему государству серпом по яйкам. Ни НДС на ровном месте с них не сострижешь, ни прочих сборов. А уж если еще и нал...

Ответить
Развернуть ветку
Георгий

Значит все поездки будут "бесплатными" и продолжат расчитываться за налик уже между собой.
А блаблакар будет информационной площадкой

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Perepiolkin

Нужно регистрировать религию - свидетели бомбилы, а плата это всего-навсего рекомендуемая сумма пожертвования. Ну можно ещё иконку у брата бомбилы покупать, что бы самому её установить на торпеду. Со своими иконами, естественно, в храм (микроавтобус) - нельзя.

Ответить
Развернуть ветку
Frisco Bay

Да-да, а водитель должен не забыть зарегистрировать ИП и платить побольше налогов, а иначе - конфискация автомобиля как средства получения незаконной прибыли.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Dembovski

Удивлён цифрой пользователей. Видимо, междугородние поездки в регионах пользуются популярностью.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

А вы попробуйте отъехать от Москвы и Петербурга. Очень быстро начнете обалдевать с машрутной сетки. За нее, кстати, спасибо именно государственному регулированию. Для многих городов Бла-бла-кар в принципе единственный способ попасть из точки А в точку Б в разумный срок и по разумной цене.

Ответить
Развернуть ветку
тима махотлов

лучше бы закупили новые комфортабельные автобусы и поставили на междугородние рейсы, они думают люди от хорошей жизни пользуются ББК. Мозгов на большее чем запретить что то и обложить оброком не хватает. Кто может мне запретить расплачиваться наличными? Или с категорией С подвозить кого то если нам по пути? Что за бред...

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бурт

Минтрансу заняться нечем больше, чем за бла бла каром, бегать. Что-то у нас в стране хорошее появиться и надо испортить все.Весь нормальный мир так ездит по бла бла кару

Ответить
Развернуть ветку
Адиль Амиров

запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить запретить

Ответить
Развернуть ветку
Александр Гревцев

Правильно! Потому что хитро*опые бомбилы ставят поездки в сервис, а по факту твое место уже может быть занято, и поездка сорвется. Либо даже обычные частники публикуют маршрут, а он отправляется с автовокзала и надо билет брать в кассе, при этом пассажира могут не предупреждать об этом.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Sazonov

Есть такое, но вроде как фильтрами отсекается. Я не считаю «Налоги» - действенный способом борьбы с такими перевозчиками.

Ответить
Развернуть ветку
tristan ghost

любопытно, а когда такси-агрегаторы принимают в систему людей без ип, то как их планируют контролировать?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

А причем здесь такси и бла-бла-кар? Это вообще разные отрасли.

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Вадим Клюев

не, просто как же так может быть, чтоб кто-то себе копеечку заработал, а государство с этого ничего не поимело)

Ответить
Развернуть ветку
66 комментариев
Раскрывать всегда