«Коммерсантъ»: Минтранс предложил запретить оплату наличными за совместные поездки в BlaBlaCar и других сервисах Статьи редакции
У водителя должно быть не больше двух поездок в день и не больше пяти попутчиков.
Минтранс разработал проект требований к работе онлайн-агрегаторов совместных поездок на автомобилях, крупнейшим из которых является BlaBlaCar. Об этом пишет «Коммерсантъ».
Ведомство предлагает установить новые правила для водителей: они должны владеть правами категории B и иметь стаж не менее двух лет. В день можно совершать не более двух поездок, организованных агрегаторами, беря с собой до пяти попутчиков. Если водитель совершит коммерческий рейс, авторы предлагают блокировать его аккаунт.
Расчеты между водителями и пассажирами должны происходить только в безналичной форме — через онлайн-сервис, считает Минтранс. Максимальный размер оплаты определит правительство с учетом цены топлива, смазочных материалов и проезда по платным автодорогам.
Поправки ведомства на рассмотрение правительства еще не выносились, рассказал изданию вице-премьер правительства Максим Акимов. Если закон будет принят, он вступит в силу через год после подписания президентом.
По собственным данным, BlaBlaCar в России пользуются больше 20 млн человек — это крупнейший карпулинговый сервис в стране. Аналогичные проекты запускали Mail.ru Group (в 2018 году сервис BeepCar объединили с BlaBlaCar) и «Яндекс» (сервис заморозили в 2018 году).
Обновлено 1 июня 2019 14:45: BlaBlaCar поддержал идею Минтранса, отметив, что схожие законы действуют в других странах, где работает сервис.
любопытно, а когда такси-агрегаторы принимают в систему людей без ип, то как их планируют контролировать?
А причем здесь такси и бла-бла-кар? Это вообще разные отрасли.
налоги эти отрасли не платят одинаково хорошо
Простите, вы поехавший? Кто не платит? Какие налоги?
Яндекс в вашем мире налогов не платит? Или Бла-бла-кар?
Таксисты не платят налоги. Ни Яндекс, ни БлаБла не являются налоговыми агентами для извозчиков.
У многих весит внутри идентификатор ИП с ФИО и тарифами мимо агрегатора (мск и область)
у многих вообще ничего не висит. Просто если власти хотят как-то попытаться бороться с нелегальным извозом через ББК, то стоит подумать и об агрегаторах такси