{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

«Коммерсантъ»: Минтранс предложил запретить оплату наличными за совместные поездки в BlaBlaCar и других сервисах Статьи редакции

У водителя должно быть не больше двух поездок в день и не больше пяти попутчиков.

Минтранс разработал проект требований к работе онлайн-агрегаторов совместных поездок на автомобилях, крупнейшим из которых является BlaBlaCar. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Ведомство предлагает установить новые правила для водителей: они должны владеть правами категории B и иметь стаж не менее двух лет. В день можно совершать не более двух поездок, организованных агрегаторами, беря с собой до пяти попутчиков. Если водитель совершит коммерческий рейс, авторы предлагают блокировать его аккаунт.

Расчеты между водителями и пассажирами должны происходить только в безналичной форме — через онлайн-сервис, считает Минтранс. Максимальный размер оплаты определит правительство с учетом цены топлива, смазочных материалов и проезда по платным автодорогам.

Поправки ведомства на рассмотрение правительства еще не выносились, рассказал изданию вице-премьер правительства Максим Акимов. Если закон будет принят, он вступит в силу через год после подписания президентом.

По собственным данным, BlaBlaCar в России пользуются больше 20 млн человек — это крупнейший карпулинговый сервис в стране. Аналогичные проекты запускали Mail.ru Group (в 2018 году сервис BeepCar объединили с BlaBlaCar) и «Яндекс» (сервис заморозили в 2018 году).

Обновлено 1 июня 2019 14:45: BlaBlaCar поддержал идею Минтранса, отметив, что схожие законы действуют в других странах, где работает сервис.

Принятие закона позволит провести границу между поездками на такси или автобусе и поездками с попутчиками, в которых водитель частично компенсирует расходы на топливо, но не получает прибыль.

из сообщения BlaBlaCar
0
69 комментариев
Написать комментарий...
tristan ghost

любопытно, а когда такси-агрегаторы принимают в систему людей без ип, то как их планируют контролировать?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

А причем здесь такси и бла-бла-кар? Это вообще разные отрасли.

Ответить
Развернуть ветку
tristan ghost

налоги эти отрасли не платят одинаково хорошо

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Простите, вы поехавший? Кто не платит? Какие налоги?

Яндекс в вашем мире налогов не платит? Или Бла-бла-кар?

Ответить
Развернуть ветку
tristan ghost

Таксисты не платят налоги. Ни Яндекс, ни БлаБла не являются налоговыми агентами для извозчиков.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Ага, то есть Яндекс и Бла-бла-кар налоги таки заплатили. Уже прогресс. Если же вы решили сами себя закопать, то продолжим.

А кто является налоговым агентом для Иванова Васи, который таксует через Яндекс? Это первый вопрос.

Вопрос второй: какие налоги и кто должен платить при использовании Бла-бла-кар? Желательно с обоснованием.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Sazonov

На мой взгляд никаких и никто (в случае с блаблакаром), так как сервис с2с.

По такси - не знаю. Есть предположение, что ИП платят сами за себя, а другие оформлены другой схемой, но официальной.
В ситуацию, где таксисты эффективно уходят от налогов используя агрегатора - не верю.

Ответить
Развернуть ветку
66 комментариев
Раскрывать всегда