«Коммерсантъ»: Минтранс предложил запретить оплату наличными за совместные поездки в BlaBlaCar и других сервисах Статьи редакции
У водителя должно быть не больше двух поездок в день и не больше пяти попутчиков.
Минтранс разработал проект требований к работе онлайн-агрегаторов совместных поездок на автомобилях, крупнейшим из которых является BlaBlaCar. Об этом пишет «Коммерсантъ».
Ведомство предлагает установить новые правила для водителей: они должны владеть правами категории B и иметь стаж не менее двух лет. В день можно совершать не более двух поездок, организованных агрегаторами, беря с собой до пяти попутчиков. Если водитель совершит коммерческий рейс, авторы предлагают блокировать его аккаунт.
Расчеты между водителями и пассажирами должны происходить только в безналичной форме — через онлайн-сервис, считает Минтранс. Максимальный размер оплаты определит правительство с учетом цены топлива, смазочных материалов и проезда по платным автодорогам.
Поправки ведомства на рассмотрение правительства еще не выносились, рассказал изданию вице-премьер правительства Максим Акимов. Если закон будет принят, он вступит в силу через год после подписания президентом.
По собственным данным, BlaBlaCar в России пользуются больше 20 млн человек — это крупнейший карпулинговый сервис в стране. Аналогичные проекты запускали Mail.ru Group (в 2018 году сервис BeepCar объединили с BlaBlaCar) и «Яндекс» (сервис заморозили в 2018 году).
Обновлено 1 июня 2019 14:45: BlaBlaCar поддержал идею Минтранса, отметив, что схожие законы действуют в других странах, где работает сервис.
любопытно, а когда такси-агрегаторы принимают в систему людей без ип, то как их планируют контролировать?
А причем здесь такси и бла-бла-кар? Это вообще разные отрасли.
налоги эти отрасли не платят одинаково хорошо
Простите, вы поехавший? Кто не платит? Какие налоги?
Яндекс в вашем мире налогов не платит? Или Бла-бла-кар?
Таксисты не платят налоги. Ни Яндекс, ни БлаБла не являются налоговыми агентами для извозчиков.
Ага, то есть Яндекс и Бла-бла-кар налоги таки заплатили. Уже прогресс. Если же вы решили сами себя закопать, то продолжим.
А кто является налоговым агентом для Иванова Васи, который таксует через Яндекс? Это первый вопрос.
Вопрос второй: какие налоги и кто должен платить при использовании Бла-бла-кар? Желательно с обоснованием.
Что вы так нервничаете, успокойтесь, неделя только началась.
Речь изначально шла об ИП и таксистах, а не о прибыли компании. Первый пост прочитайте
Проблема агрегаторов в том, что они предоставляют, как они называют, информационные услуги всем подряд, для этого часто не требуют статуса ИП (например, Такси Максим)
Не слишком хорошо знаком с деятельностью ББК, но подозреваю, что для некоторых извозчиков он становится источником дохода, например, его можно использовать, как частную маршрутку
Понимаете, посты "тащить-и-непущателей" обычно вопиюще безграмотны, прямо как ваши. И я не могу отказать себе в удовольствии немного помочь вам договориться до полного абсурда.
Но давайте не будем съезжать с темы и вы таки ответите мне на простейшие вопросы. Чтобы вам было полегче, я их повторю:
"А кто является налоговым агентом для Иванова Васи, который таксует через Яндекс? Это первый вопрос.
Вопрос второй: какие налоги и кто должен платить при использовании Бла-бла-кар? Желательно с обоснованием."
Первый вопрос: Вася, но он обычно не платит
Второй вопрос: если доказан факт извоза коммерческого, то должен платить тоже Вася, либо тот, у которого договор с Васей.
Почитайте, девушка правильные вопросы поднимает.
https://vc.ru/legal/60136-payingtaxes
Ну я же говорю - вопиющее невежество и безграмотность. Зато море апломба. Откройте данные о водителе из поездки Яндекс Такси и найдите там данные о перевозчике. Вот это, согласно законодательству и будет налоговый агент нашего Васи. Специально для вас приложу скриншот, чтобы понятнее было.
И если этот самый налоговый агент налогов не платит, то это плохая работа вполне себе существующей ФНС, а не пробелы в законодательном регулировании. Впрочем, пытаться объяснить вам разницу между законодательной и исполнительной властью дело, боюсь, бесполезное, если вы даже налогового агента в тривиальнейшей ситуации не в состоянии правильно определить.
Вы, прежде чем нести ахинею про невежество и безграмотность, вчитайтесь в то, что вам пишут. Те же партнеры Такси Максим не требуют даже наличия статуса ИП у извозчика, равно как и партнеры Яндекс Такси. Заключается агентский договор, который согласно ГК, не требует даже статуса ИП от водителя
Почитайте про налоговых агентов внимательнее. ООО не будет налоговым агентом для ИП и данные о нем никуда отправлять не будет, а агентский договор даже статуса ИП не требует
Ахинею несете здесь только вы, смешав в кучу коней, людей, агентские договоры и налоговых агентов (это разные вещи, вообще-то), Яндекс Такси и Бал-бла-кар.
Итак, еще раз: в случае с Яндексом у вас есть конкретный перевозчик. И это НЕ водитель, который вас везет, вдупляйте (уж простите за лексикон) в приведенный скрин, пока до вас не дойдет. На этом точка. Если ФНС считает, что государству недоплатили налогов, у него есть совершенно конкретный ИП или юрлицо, которому она может данный вопрос адресовать. Если она этого не делает - это проблема работы исполнительной ветви власти, а не законодательного регулирования отрасли. Различие хотя бы между ними вы для себя уяснили или снова надо разжевать?
А извозчики, как вы их назвали, исчезли в начале 20 века. В общем, просвещайтесь, развивайтесь и старайтесь разобраться в теме до того, как нести бред.
Теоретически, да, ФНС может сделать запрос куда угодно и по кому угодно, но речь не об этом. Впрочем, с вами бесполезно о чем-то говорить, вы не понимаете абсолютно о чем вам говорят. Никто из участников этой схемы (агрегатор-партнер-извозчик) не уведомляет налоговую о своем контрагенте и не является налоговым агентом друг для друга. Партнер заключает с таксистом агентский договор и так же не несет ответственности по исчислению налогов за таксиста; таксист, при этом, может не иметь статуса ИП, формально, законодательство не запрещает заключать в этом случае агентский договор между таксистом и партнером
А вы продолжаете себя закапывать и нести бред. Эта черта объединяет "запретить-и-непущателей" с плоскоземельщиками, например.
"Впрочем, с вами бесполезно о чем-то говорить, вы не понимаете абсолютно о чем вам говорят" - конечно. Бред, повторенный 1000 раз не станет фактом или истиной, как бы вам не хотелось обратного. Мне бесполезно доказывать, что Земля плоская, потому что она НЕ плоская.
Едем дальше. Вы начали с того, что бросили громкое заявление: "Отрасль нуждается в законодательном регулировании, потому что никто не платит налогов". В ходе разбора мы выяснили, что вы дурак, налоги таки платят, никакого дополнительного законодательного регулирования отрасли не требуется, а вся проблема заключается в том, что ФНС не хочет/не умеет работать и не может эти налоги собрать.
Вот именно об этой разнице в понимании проблемы я вам и толкую с самого начала. А до вас никак не дойдет. По сути, вы предлагаете запретить расчеты налом в магазинах, потому что ряд мелких торговых точек торгует "мимо кассы".
Осле, ветка началась с того, что я обратил внимание на отсутствие фискального контроля таксистов. Я нигде не постил о том, что никто не платит налоги. Но существует масса пробелов в регулировании и контроле этой деятельности, которые не позволяют ФНС оперативно и в полном объеме получать данные о выручке тех же таксистов. Запрет на использование агентских договоров с физлицами без статуса ИП, хотя бы, помог частично решить проблему
В такси сервисах все намного проще, чем при торговле с прилавка за нал, т.к. все заказы проходят через агрегатора и они не обезличены
Знаете, за что я люблю VC? За то ,что врунишек здесь очень удобно тыкать носом во вранье. Приступим?
"Я нигде не постил о том, что никто не платит налоги" - 04.07.2019
"налоги эти отрасли не платят одинаково хорошо" - 01.07.2019.
"Таксисты не платят налоги." - 01.07.2019
Не постили, говорите? Память отшибло али кот натоптал по клавиатуре?
"Вася, но он обычно не платит" - 01.07.2019. Тут хоть накал бреда начал спадать, с "никто не платит" до "некоторые не платят" уже большой шаг. Для всего человечества. Едем дальше.
"Но существует масса пробелов в регулировании и контроле этой деятельности, которые не позволяют ФНС оперативно и в полном объеме получать данные о выручке тех же таксистов." - не существует никаких пробелов, которые требуют законодательного регулирования. По состоянию на 2019 год все необходимые полномочия и практические инструменты у ФНС есть. То, что они ими не пользуются - исключительно их проблема. Если вы считаете иначе - приведите пример, когда невозможно выявить факт неуплаты налогов, начислить их и взыскать с конкретного лица. Удачи вам.
Давайте вы уже просто признаетесь, что погорячились, вышел у вас ненароком обосрамс и на этом закончим.
слово "никто" встречается только в ваших постах, остальное - плод вашего больного воображения. У вас очевидные проблемы с логикой.
Решили продолжить срать в штаны (уж простите за лексикон еще раз), уехав в софистику? Ну давайте посмотрим, с чего все началось :)
Вот мой вопрос:
"А причем здесь такси и бла-бла-кар? Это вообще разные отрасли."
Вот ваши ответы:
"налоги эти отрасли не платят одинаково хорошо"
"Таксисты не платят налоги"
Не "некоторые представители отраслей", а "отрасли". Не "некоторые таксисты", а "таксисты". Еще вопросы будут? Или уже за словами следить сложно стало?