Сделай сам: шаги и действия при нарушении прав потребителей
Ежегодно с нами случается множество ситуаций, когда наши права потребителей нарушают. И чаще — по мелочи. В таких случаях отсуживать что-то смысла не имеет — игра, что называется, не стоит свеч. Вероятно, цель у вас стоит совсем другая…, а именно — проучить недобросовестного продавца или компанию. Устроить ему проверку или «наказать» штрафом.
Если это – ваш вариант, то вовсе необязательно привлекать к этому делу третьих лиц и платить ради справедливого возмездия. У вас полно возможностей, и реализовать их вы можете сами.
Куда же идти?
Вариант №1. Роспотребнадзор
Это действующая организация, которая действительно разбирается в ситуациях, после чего сообщает вам об этом. Как правило, Роспотребнадзор реагирует на ваше обращение, приходит в компанию, выявляет нарушения и штрафует. Отличный вариант, если компания окончательно “достала”. Лично вам никаких возмещений Роспотребнадзор не организует — нет полномочий.
Вариант №2. Государственная жилищная инспекция
Организация, которая охраняет права потребителей в области ЖКХ. Например, из крана у вас идет еле теплая вода, а платите как за горячую. Работают точно так же — разбираются с поставщиком услуг, вам же ничего не возмещают.
Вариант №3. Департамент здравоохранения
Организация с такими же функциями в области здравоохранения. Некачественная работа поликлиник/больниц — это к ним. Также могут выписать и акт об административном правонарушении, и штраф.
Вариант №4,5,6… Все остальные организации подобного типа, занимающиеся охраной прав потребителей в конкретных областях
Если ситуация сложней или вам нужно понять, как действовать, можно обратиться в Общество по защите прав потребителей. Его выделяем особенно, потому что никаких действий в отношении компаний не предпринимает — не уполномочено. Это общественная организация, в которой граждане могут проконсультироваться. Кстати, решив обратиться, обязательно проверьте, та ли это организация, за которую себя выдаёт, а не ООО. Иначе можно искать помощь, а попасть в руки мошенников.
Вот и всё! Легко и просто.
Если же будет стоять задача не только восстановить справедливость, но и получить компенсацию и возмещение ущерба – вперед в суд. Если договориться полюбовно не удалось, других вариантов особо и не остается.
Рада, если было полезно!
P.S. Обращались ли вы когда-нибудь в вышеперечисленные организации? Как вам их работа?
Стоит добавить что все эти организации принимают жалобы онлайн
Ну и ссылки стоит тоже)
А по существу скажу что эффект от обращений по опыту наступает в половине случаев
Вы правы, все эти организации принимают заявки онлайн. Спасибо за ваше мнение!
Комментарий недоступен
Тоже способ, однако он мало помогает в случаях, когда вашим правам нанесён реально серьёзный ущерб.