Сделай сам: шаги и действия при нарушении прав потребителей

Ежегодно с нами случается множество ситуаций, когда наши права потребителей нарушают. И чаще — по мелочи. В таких случаях отсуживать что-то смысла не имеет — игра, что называется, не стоит свеч. Вероятно, цель у вас стоит совсем другая…, а именно — проучить недобросовестного продавца или компанию. Устроить ему проверку или «наказать» штрафом.

Если это – ваш вариант, то вовсе необязательно привлекать к этому делу третьих лиц и платить ради справедливого возмездия. У вас полно возможностей, и реализовать их вы можете сами.

Куда же идти?

Вариант №1. Роспотребнадзор

Это действующая организация, которая действительно разбирается в ситуациях, после чего сообщает вам об этом. Как правило, Роспотребнадзор реагирует на ваше обращение, приходит в компанию, выявляет нарушения и штрафует. Отличный вариант, если компания окончательно “достала”. Лично вам никаких возмещений Роспотребнадзор не организует — нет полномочий.

Вариант №2. Государственная жилищная инспекция

Организация, которая охраняет права потребителей в области ЖКХ. Например, из крана у вас идет еле теплая вода, а платите как за горячую. Работают точно так же — разбираются с поставщиком услуг, вам же ничего не возмещают.

Вариант №3. Департамент здравоохранения

Организация с такими же функциями в области здравоохранения. Некачественная работа поликлиник/больниц — это к ним. Также могут выписать и акт об административном правонарушении, и штраф.

Вариант №4,5,6… Все остальные организации подобного типа, занимающиеся охраной прав потребителей в конкретных областях

Если ситуация сложней или вам нужно понять, как действовать, можно обратиться в Общество по защите прав потребителей. Его выделяем особенно, потому что никаких действий в отношении компаний не предпринимает — не уполномочено. Это общественная организация, в которой граждане могут проконсультироваться. Кстати, решив обратиться, обязательно проверьте, та ли это организация, за которую себя выдаёт, а не ООО. Иначе можно искать помощь, а попасть в руки мошенников.

К слову о мошенниках — вопросы с ними решают правоохранительные органы. Важно помнить, что правоохранители не будут разбираться, если у вас на руках есть гражданско-правовой договор с компанией-обидчиком. Есть договор = нет мошенничества (в юридическом смысле слова), и в полиции вас просто отправят в суд. Если же вы и правда оказались жертвой мошенников — договора нет, а деньги выудили обманным способом, то дорога лежит прямо в полицию.

Вот и всё! Легко и просто.

Если же будет стоять задача не только восстановить справедливость, но и получить компенсацию и возмещение ущерба – вперед в суд. Если договориться полюбовно не удалось, других вариантов особо и не остается.

Рада, если было полезно!

P.S. Обращались ли вы когда-нибудь в вышеперечисленные организации? Как вам их работа?

0
4 комментария
Alex S

Стоит добавить что все эти организации принимают жалобы онлайн
Ну и ссылки стоит тоже)
А по существу скажу что эффект от обращений по опыту наступает в половине случаев

Ответить
Развернуть ветку
Анна Комракова
Автор

Вы правы, все эти организации принимают заявки онлайн. Спасибо за ваше мнение!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анна Комракова
Автор

Тоже способ, однако он мало помогает в случаях, когда вашим правам нанесён реально серьёзный ущерб.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда