{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Ticketland и другие билетные сервисы объявили о готовности присоединиться к жалобе «Кассир.ру» на «Яндекс» в ФАС Статьи редакции

Поисковик использует виджет быстрой покупки билетов для «Яндекс.Афиши», а у других игроков нет такой возможности, говорят в «Кассир.ру».

Билетные сервисы Ticketland (принадлежит МТС), Radario, BigBilet, Concert.ru, Intickets и Parter.ru готовы присоединиться к заявлению «Кассир.ру» в ФАС о недобросовестной конкуренции со стороны «Яндекса». Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на «Кассир.ру».

В июне 2019 года сообщалось, что «Кассир.ру» пожаловался в ФАС на использование «Яндексом» виджета быстрой покупки билетов через «Яндекс.Афишу». В «Кассир.ру» утверждают, что «Яндекс» пользуется доминирующим положением.

В Ticketland и Intickets подтвердили изданию готовность поддержать жалобу в ФАС. В Radario также отмечают проблемы с «Яндексом», но сервис пока не подписал заявление и следит за ситуацией.

В Intickets добавили, что претензии к «Яндексу» начали высказывать и отдельные театры. Ранее виджет быстрой покупки «Яндекс.Афиши» начал появляться под ссылками театров и организаторов мероприятий, которые теряют из-за этого трафик на своих сайтах, указывают в Intickets.

В Concert.ru и Parter.ru не ответили на запросы издания. В BigBilet отказались от комментариев.

В «Яндексе» заявили vc.ru, что «Яндекс.Афиша» — агрегатор, предоставляющий доступ к билетам различных продавцов, например, BigBilet, Concert.ru и Intickets. Компания открыта для сотрудничества со всеми игроками рынка. В «Яндексе» также напомнили, что не понижают естественные позиции других компаний в поиске.

Добавлено в 16:00: В ФАС сообщили, что ведомство получило обращение «Кассир.ру» и направило запросы всем заинтересованным сторонам. Антимонопольная служба сможет дать оценку ситуации в течение трёх недель. Жалоб на «Яндекс» от других компаний ведомство пока не получало.

0
78 комментариев
Написать комментарий...
Vyacheslav Rubanyuk

У меня претензия к кассир.ру - через их сайт билет на концерт БГ стоил на 300р. больше, чем в кассе концертного зала. Куда можно жалобу подать ?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Васильевич

Для начала, ознакамливайтесь с услугой перед покупкой. А потом уже думайте, куда жаловаться.

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Rubanyuk

Смысл моего сообщения был в том, что если я покупаю билет, то я принимаю условия сервиса.
Я считаю, что Яндекс - коммерческая организация, которая имеет право решать, что ей делать и как на своей платформе. В том числе и то, что и как выдавать в результате поиска.
Как в Ашане, например, они свою марку Каждый день или как его там - ставят на самые выгодные позиции на полках. Что-то никто ещё на них в суд не подавал за ущемление прав других марок.
Если следовать этой логике - Яндекс прав. А вы как думаете ?

Ответить
Развернуть ветку
David R

Предположим, что вы правы - Яндекс сделал поиск и имеет право делать там что хочет. Тогда объясните: Гугл сделал Андроид, так какого Яндекс стал на них жаловаться в ФАС? Взял бы и сделал свою ОС.

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Rubanyuk

Я не владею этой информацией :)
Думаю, что в бизнесе если есть возможность урвать кусок или притопить конкурента законно - большинство так и делает.

Если смотреть на ситуацию кассира и яндекса со стороны потребителя, то мне выгодней купить там, где дешевле. В истории с билетами на БГ, например, кассир был единственным, кто продавал билеты онлайн. Они ебанули цену на 300р. дороже, чем в кассе концертного зала.
А билеты в кинотеатры, например, они продают по таким же ценам, как остальные. Получается, что в случае с концертом БГ они были монопольщиками на рынке продажи онлайн-билетов именно этого концерта и поставили наценку за покупку онлайн в 20% от стоимости билета. Урвали кусок там, где смогли и не подавились.

Я как потребитель ахуел от такой наглости, благо был рядом с залом и мне не влом было заехать в кассу, чтобы не платить 600р. за 2 билета.

После такой ситуации смешно читать, что кассир ру плачет от несправедливого отношения Яндекса к выдаче результатов и подает в суд.

Ответить
Развернуть ветку
David R

Пример с концентратом не удачный. У меня сразу возникают вопросы:
1) Всегда ли билеты на БГ продаёт только Кассир? Или это было один-два раза
2) Кассир мог запретить другим площадкам продавать эти билеты?

Быть может был некий договор между кассой зала и Кассиром или БГ о том кто продаёт в онлайне билеты именно на этот концерт? Может по условиям договора Кассир должен был бы перечислить увеличенную комиссию организаторам концерта? И ещё куча вопросов...

Про урвать кусок...Яндекс такой же. Вот есть курьерские службы...у них почти у всех если интернет-магазин передаёт больше 10-20 заказов за раз, то они приезжают и забирают бесплатно. Яндекс всегда забирает за деньги...причём чем больше заказов вы передадите тем дороже будет забор.

Ответить
Развернуть ветку
75 комментариев
Раскрывать всегда