{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Ticketland и другие билетные сервисы объявили о готовности присоединиться к жалобе «Кассир.ру» на «Яндекс» в ФАС Статьи редакции

Поисковик использует виджет быстрой покупки билетов для «Яндекс.Афиши», а у других игроков нет такой возможности, говорят в «Кассир.ру».

Билетные сервисы Ticketland (принадлежит МТС), Radario, BigBilet, Concert.ru, Intickets и Parter.ru готовы присоединиться к заявлению «Кассир.ру» в ФАС о недобросовестной конкуренции со стороны «Яндекса». Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на «Кассир.ру».

В июне 2019 года сообщалось, что «Кассир.ру» пожаловался в ФАС на использование «Яндексом» виджета быстрой покупки билетов через «Яндекс.Афишу». В «Кассир.ру» утверждают, что «Яндекс» пользуется доминирующим положением.

В Ticketland и Intickets подтвердили изданию готовность поддержать жалобу в ФАС. В Radario также отмечают проблемы с «Яндексом», но сервис пока не подписал заявление и следит за ситуацией.

В Intickets добавили, что претензии к «Яндексу» начали высказывать и отдельные театры. Ранее виджет быстрой покупки «Яндекс.Афиши» начал появляться под ссылками театров и организаторов мероприятий, которые теряют из-за этого трафик на своих сайтах, указывают в Intickets.

В Concert.ru и Parter.ru не ответили на запросы издания. В BigBilet отказались от комментариев.

В «Яндексе» заявили vc.ru, что «Яндекс.Афиша» — агрегатор, предоставляющий доступ к билетам различных продавцов, например, BigBilet, Concert.ru и Intickets. Компания открыта для сотрудничества со всеми игроками рынка. В «Яндексе» также напомнили, что не понижают естественные позиции других компаний в поиске.

Добавлено в 16:00: В ФАС сообщили, что ведомство получило обращение «Кассир.ру» и направило запросы всем заинтересованным сторонам. Антимонопольная служба сможет дать оценку ситуации в течение трёх недель. Жалоб на «Яндекс» от других компаний ведомство пока не получало.

0
78 комментариев
Написать комментарий...
Vyacheslav Rubanyuk

У меня претензия к кассир.ру - через их сайт билет на концерт БГ стоил на 300р. больше, чем в кассе концертного зала. Куда можно жалобу подать ?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Васильевич

Для начала, ознакамливайтесь с услугой перед покупкой. А потом уже думайте, куда жаловаться.

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Rubanyuk

Смысл моего сообщения был в том, что если я покупаю билет, то я принимаю условия сервиса.
Я считаю, что Яндекс - коммерческая организация, которая имеет право решать, что ей делать и как на своей платформе. В том числе и то, что и как выдавать в результате поиска.
Как в Ашане, например, они свою марку Каждый день или как его там - ставят на самые выгодные позиции на полках. Что-то никто ещё на них в суд не подавал за ущемление прав других марок.
Если следовать этой логике - Яндекс прав. А вы как думаете ?

Ответить
Развернуть ветку
David R

Предположим, что вы правы - Яндекс сделал поиск и имеет право делать там что хочет. Тогда объясните: Гугл сделал Андроид, так какого Яндекс стал на них жаловаться в ФАС? Взял бы и сделал свою ОС.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Когда я покупаю смартфон, он, как сложное техническое устройство, состоит из многих модулей, в том числе и программных, которые можно заменить без потери его потребительских свойств. Кроме того, сам Андроид распространяется по открытой лицензии, и его встроенные сервисы (поиск, стор, службы погоды) подлежат замене со стороны вендора без нарушения оной. Гугл же накладывает искусственные ограничения, ограничивая экономическими рычагами свободу выбора вендора и конечного пользователя. Теперь попробуйте доказать, что права на сервисы Яндекса принадлежат не только этой компании, но и третьим лицам. И он нерыночными методами выживает конкурентов. Как Газпром - «национальное достояние».

Ответить
Развернуть ветку
75 комментариев
Раскрывать всегда