Ticketland и другие билетные сервисы объявили о готовности присоединиться к жалобе «Кассир.ру» на «Яндекс» в ФАС Статьи редакции
Поисковик использует виджет быстрой покупки билетов для «Яндекс.Афиши», а у других игроков нет такой возможности, говорят в «Кассир.ру».
Билетные сервисы Ticketland (принадлежит МТС), Radario, BigBilet, Concert.ru, Intickets и Parter.ru готовы присоединиться к заявлению «Кассир.ру» в ФАС о недобросовестной конкуренции со стороны «Яндекса». Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на «Кассир.ру».
В июне 2019 года сообщалось, что «Кассир.ру» пожаловался в ФАС на использование «Яндексом» виджета быстрой покупки билетов через «Яндекс.Афишу». В «Кассир.ру» утверждают, что «Яндекс» пользуется доминирующим положением.
В Ticketland и Intickets подтвердили изданию готовность поддержать жалобу в ФАС. В Radario также отмечают проблемы с «Яндексом», но сервис пока не подписал заявление и следит за ситуацией.
В Intickets добавили, что претензии к «Яндексу» начали высказывать и отдельные театры. Ранее виджет быстрой покупки «Яндекс.Афиши» начал появляться под ссылками театров и организаторов мероприятий, которые теряют из-за этого трафик на своих сайтах, указывают в Intickets.
В Concert.ru и Parter.ru не ответили на запросы издания. В BigBilet отказались от комментариев.
В «Яндексе» заявили vc.ru, что «Яндекс.Афиша» — агрегатор, предоставляющий доступ к билетам различных продавцов, например, BigBilet, Concert.ru и Intickets. Компания открыта для сотрудничества со всеми игроками рынка. В «Яндексе» также напомнили, что не понижают естественные позиции других компаний в поиске.
Добавлено в 16:00: В ФАС сообщили, что ведомство получило обращение «Кассир.ру» и направило запросы всем заинтересованным сторонам. Антимонопольная служба сможет дать оценку ситуации в течение трёх недель. Жалоб на «Яндекс» от других компаний ведомство пока не получало.
У меня претензия к кассир.ру - через их сайт билет на концерт БГ стоил на 300р. больше, чем в кассе концертного зала. Куда можно жалобу подать ?
Для начала, ознакамливайтесь с услугой перед покупкой. А потом уже думайте, куда жаловаться.
Смысл моего сообщения был в том, что если я покупаю билет, то я принимаю условия сервиса.
Я считаю, что Яндекс - коммерческая организация, которая имеет право решать, что ей делать и как на своей платформе. В том числе и то, что и как выдавать в результате поиска.
Как в Ашане, например, они свою марку Каждый день или как его там - ставят на самые выгодные позиции на полках. Что-то никто ещё на них в суд не подавал за ущемление прав других марок.
Если следовать этой логике - Яндекс прав. А вы как думаете ?
Предположим, что вы правы - Яндекс сделал поиск и имеет право делать там что хочет. Тогда объясните: Гугл сделал Андроид, так какого Яндекс стал на них жаловаться в ФАС? Взял бы и сделал свою ОС.
Когда я покупаю смартфон, он, как сложное техническое устройство, состоит из многих модулей, в том числе и программных, которые можно заменить без потери его потребительских свойств. Кроме того, сам Андроид распространяется по открытой лицензии, и его встроенные сервисы (поиск, стор, службы погоды) подлежат замене со стороны вендора без нарушения оной. Гугл же накладывает искусственные ограничения, ограничивая экономическими рычагами свободу выбора вендора и конечного пользователя. Теперь попробуйте доказать, что права на сервисы Яндекса принадлежат не только этой компании, но и третьим лицам. И он нерыночными методами выживает конкурентов. Как Газпром - «национальное достояние».