Ticketland и другие билетные сервисы объявили о готовности присоединиться к жалобе «Кассир.ру» на «Яндекс» в ФАС Статьи редакции

Поисковик использует виджет быстрой покупки билетов для «Яндекс.Афиши», а у других игроков нет такой возможности, говорят в «Кассир.ру».

Билетные сервисы Ticketland (принадлежит МТС), Radario, BigBilet, Concert.ru, Intickets и Parter.ru готовы присоединиться к заявлению «Кассир.ру» в ФАС о недобросовестной конкуренции со стороны «Яндекса». Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на «Кассир.ру».

В июне 2019 года сообщалось, что «Кассир.ру» пожаловался в ФАС на использование «Яндексом» виджета быстрой покупки билетов через «Яндекс.Афишу». В «Кассир.ру» утверждают, что «Яндекс» пользуется доминирующим положением.

В Ticketland и Intickets подтвердили изданию готовность поддержать жалобу в ФАС. В Radario также отмечают проблемы с «Яндексом», но сервис пока не подписал заявление и следит за ситуацией.

В Intickets добавили, что претензии к «Яндексу» начали высказывать и отдельные театры. Ранее виджет быстрой покупки «Яндекс.Афиши» начал появляться под ссылками театров и организаторов мероприятий, которые теряют из-за этого трафик на своих сайтах, указывают в Intickets.

В Concert.ru и Parter.ru не ответили на запросы издания. В BigBilet отказались от комментариев.

В «Яндексе» заявили vc.ru, что «Яндекс.Афиша» — агрегатор, предоставляющий доступ к билетам различных продавцов, например, BigBilet, Concert.ru и Intickets. Компания открыта для сотрудничества со всеми игроками рынка. В «Яндексе» также напомнили, что не понижают естественные позиции других компаний в поиске.

Добавлено в 16:00: В ФАС сообщили, что ведомство получило обращение «Кассир.ру» и направило запросы всем заинтересованным сторонам. Антимонопольная служба сможет дать оценку ситуации в течение трёх недель. Жалоб на «Яндекс» от других компаний ведомство пока не получало.

0
78 комментариев
Написать комментарий...
Johnny Vorony

Предлагаю «Делимобиль» подать в суд на «Яндекс.Драйв» за то, что у них самый большой автопарк из операторов каршерингов.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Gn

Ты ждёшь жену вечером с работы на 5 этаже, а на первом этаже живёт её любовник, который пользуясь доминирующим положением, встречает ее первым и чпокает каждый раз перед приходом домой, а она уже доходит до тебя уставшая и не даёт. Твои действия?

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Михаил

А для того, что бы заказать Делимобиль, нужно звонить в Яндекс.Драйв?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
2 комментария
Kira Nikolaev

Народ, объясните мне, не умному, как это работает, пожалуйста.

Я сделал сервис-поисковик. Мой, не государственный, на свои бабки.
Кроме этого сервиса у меня есть еще сервис по продаже билетов, который я рекламирую через свой поисковик.
Через какое-то время я создал целую экосистему сервисов, которые синергируют друг с другом по функциональности, например.
Ко мне приходит товарищ и говорит: "Тоже так хочу!". И на мой ответ "Бери и делай своё" он идет в ФАС.

Мне, наверное, антимонопольное законодательство почитать следует, да?

Ответить
Развернуть ветку
Саня Швед

Ну видимо стоит почитать, но видимо не российское, так как ФАС в России на уровне обезьяны которая ничего не делает и бьёт в тарелки только тогда , когда ее дернут за хвост. ФАС в России - не работает.
Что касаемо Яндекса , то это уже монополия в российском интернете, но самое страшное что он копирует чужие бизнес модели и продвигает их без каких либо издержек, у него полный доступ к информации и моделям поведения пользователей .
Яндекс - корпорация зла . Яндекс не стесняется подавать в суд на гугл , продвигая свои приложения в андроид телефонах.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Михаил Похеров

Так же как и разделение Standard Oil. Когда ты становишься гигантом, и имеешь статистику продаж по всем товарам, в России, и начинаешь внаглую этим пользоваться, проталкивая свои сервисы, то имеет смысл уже вмешиваться ФАС. Иначе все денежные потоки России будут сливаться в одну компанию, по товарке, вытесняя мсб

Ты не сможешь запуститься рекламно, тебе накручивают любые ставки, так что стоимость клиента не подъемна, и органический трафик максимально ограничивают. Уже сейчас по коммерческим нишам ты на 5-6 месте (при условии что топ1), а перед топом Маркеты, Картинки, Карусели, Дзены, 4 объявления по 7-8 строк при заполненной анкете объявления

Вот тебе пример вчерашнего дня, при ставке 3 рубля, сжигает 38р. Сколько здесь процентов, 1200-1300%, от цены, которую мы в компании выставили как максимальную

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Yury Molodtsov

Потому что в целом идея антимонопольного законодательства — это запретить компаниям использовать свое доминирующее положение в одной сфере, чтобы развивать бизнес в совершенно другой, что обычно происходит за счет контроля трафика и принуждения поставщиков кабальными условиями контрактов. Американское законодательство и практика здесь целиком полагаются на consumer harm — предположение, что в результате таких действий цены для потребителей вырастут.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anton Z.

ну так может вам тогда и ограничить свою компанию исключительно поисковиком, а не клонировать чужие бизнесы и выдавливать конкурентов.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владимир Стрюк

Да, походу именно так)))
Почему-то на реальные монополии сырьевых компаний никто не подает, а на то что можно сделать самому подают))
Причем поисковик яндекса это не монополия, у нас куча альтернатив.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

вы по ходу не шарите, айтишник штоле? из яндекса? ))))

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Похеров

Яндекс уже всех просто з* *бал

При ставке 3 рубля, их "алгоритм оптимизирует" а по простому "ворует" деньги с рекламной компании, повышая ставку на 800%.

Как вы понимаете, даже при таком "алгоритме" трафик низкокачественный. По моим ключевым словам (3-5 слов в ключевом слове) никто не рекламируется, очень узкочастотно. Но и здесь яндекс может брать 30-40р за клик в РСЯ

Это просто воровство. Где подписаться с "Кассир ру"?

Ответить
Развернуть ветку
Kira Nikolaev

Ну так не рекламируйся

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gultyaev

Так отключи фичу повышения, в чем проблема?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Donets

А где гугл билеты продаёт?

Ответить
Развернуть ветку
Раися Вперде

в комментариях очередная перепись людей которые не знают что такое монополия и почему это плохо

Ответить
Развернуть ветку
Kira Nikolaev

Теперь будет меньше)
Только я конкретного кейса не увидел в плане того, что Афиша похожа на монополию. Но с большего понятно, хоть это довольно однобоко работает.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Batareykin

Странное поведение жалобщиков: "Concert.ru и Parter.ru не ответили на запросы издания. В BigBilet отказались от комментариев."

Ответить
Развернуть ветку
Раися Вперде

скорее всего просто юристы запретили комментировать

Ответить
Развернуть ветку
David R

Боятся: начнут комментировать, Яндекс склеит их с Афишой не главным зеркалом. Или выкинет за Топ-100 из серпа

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Kira Nikolaev

Я всё равно не понял. Да, у меня много статистики, конечно же я это использую. И что?
Все потоки ко мне не стекаются. Маркет себе ставит цели выйти на 30 млрд, когда у Озона уже за 40.

Ответить
Развернуть ветку
Tolstik Alexey

Есть понятие монопольное положение. Нельзя использовать монопольное положение для получения экстра-выгоды для своего бизнеса. Кроме нескольких так называемых естественных монополий (не менее спорных, например, Газпром). Этими случаями и занимается ФАС - федеральная антимонопольная служба. Например, для понимания. Если бы в России была всего одна торговая сеть (или сеть с долей больше 50% рынка), которая не только продавала чужие товары как инфраструктура сбыта, а начала производить все сама. Причем сторонним производителям продавала бы место на полке в 5 раз дороже, чем своим. Или ставила бы их товары в дальний чулан, а свои на самое видное место. Соответственно, ее товары были бы по определению дешевле/лучше спозиционированы чем у конкурентов. Необосновано ни их качеством, ничем, собственно, кроме того, кто их производит. Это нарушение закона. Во всех странах мира. Так как вы бы как потребитель покупали отстойные товары и не догадывались об этом)) Яндекс занимается именно этим, только в интернете. Это злоупотребление монопольным положением на рынке. В данном случае рекламы. В Америке или Европе Яндекс никогда не смог бы это повторить, свою "гениальную" модель "сделаю все сам, у меня же монополия в поиске". Закончилось бы через месяц многомиллиардными исками. У нас много таких примеров еще. Сбер, например. ФАС стабильно молчит)

Ответить
Развернуть ветку
Раися Вперде

допустим вы придумали новый бизнес, клиенты к вам приходят из интернета, бизнес очень хорошо и стремительно вырос.

яндекс решил скопировать ваш бизнес и выпиздить вас из выдачи.

что будете делать? молча смотреть как падает посещаемость сайта и клиенты уходят к яндексу?
или может начнёте покупать рекламу у яндекса чтобы подняться выше? он её тоже включит для своего сервиса, только бесплатно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Apex Sst

Все очень просто. См. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61763/691fa3d3b85e48e5872afda2bd1f0124b62824ee/.
Если, грубо говоря, на каком-либо рынке кто-то начинает занимать более 50%, то должна вмешиваться ФАС. И не важно, что это твои деньги и силы. В США то ли Майкрософт так делили, то ли IBM, сейчас не вспомню. Но таких примеров у них много. Просто заставили разделить и продать часть бизнеса. Ибо в таких случаях считается, да и происходит по факту, компания может устанавливать почти неограниченные цены на свой продукт. А не обусловленные конкуренцией.
Как-то так.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Половинкин

То есть Яндексу не нравится, что он не может предустановить свой поиск в Андроид и жалуется на это в ФАС, а сам поступает точно также?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Кассир.ру заплатил Яндексу за продвижение своего сайта в поисковой выдаче? Или поисковик Яндекса является проприетарной технологией и предоставляется «как есть» безо всяких обязательств перед третьими сторонами?

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Rubanyuk

У меня претензия к кассир.ру - через их сайт билет на концерт БГ стоил на 300р. больше, чем в кассе концертного зала. Куда можно жалобу подать ?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Васильевич

Для начала, ознакамливайтесь с услугой перед покупкой. А потом уже думайте, куда жаловаться.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Арсений Сотников

Яд.пидорасы

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

Новый сервис? Что делает?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
75 комментариев
Раскрывать всегда