2+ причины разочароваться в кухне мечты. Как быть с недобросовестными компаниями

2+ причины разочароваться в кухне мечты. Как быть с недобросовестными компаниями

Обновить кухню — великое дело. Если, конечно, вам её привезли.

Споры на эту тему — одни из самых частых в сфере защиты прав потребителей. Человек, довольный качеством новой кухни / оперативностью установки — редкость. Разберемся, где что-то может пойти не так и какие варианты развития событий вообще существуют.

Вариант 1. Вам привезли каркас кухни и пропали.

Вы, разумеется, праведно возмущаетесь — где кухня? А компания, тем временем, перестаёт выходить на связь. Когда мы в своем кругу стали рассуждать, почему они привозят именно каркас, пришли к выводу: каркас — это самый дешевый элемент кухни, и, не привези они совсем ничего, можно будет смело звонить в полицию. В том случае, конечно, если вы уже заплатили. А так получится гражданско-правовой спор, потому что частично они свои обязательства выполнили.

Что делать: если договориться мирно не получается и компания уходит в тишину, ваши звонки сбрасывают или же грубят по телефону — идите в суд. Все карты — у вас.

Вариант 2. Просрочили поставку кухни / некачественно произвели работы.

Эти причины — самые частые. Фасады не подходят по размеру, цвет кухни отличается, забыли поставить ручки.. и вот это вот всё. Чаще всего — недоделки или неправильные замеры. Либо же задерживают доставку кухни и путают вам все карты — обещают что-то, говорят, что машина уже стоит. Как мы знаем, говорить можно что угодно. А вам-то как с этим быть?

Что делать: с точки зрения договора поставки неполный комплект считается кухней, которую не установили целиком. Это важно, потому что с этого момента можно начинать отсчитывать неустойку. Например, кухню должны были привезти сегодня, но сказали, что фасады нужно переделывать — замерили неправильно, и это все займёт месяц. Месяц! Вот за этот месяц смело берите неустойку, как правило, в размере 0,5% от суммы оплаты. Даже если кухню вам уже поставили, но с просрочкой — можете написать претензию и рассчитать неустойку.

Нас кормят завтраками, ласковым и нежным голосом говорят, что машина уже почти что выехала, а мы и «ведёмся». И часто мы просто не обращаем внимания на это и ничего не требуем. Взамен на нашу вежливость компании переигрывают наши же планы и затягивают поставку на месяца.

Но и это еще не всё.

Совет №1.

Если вы платите за кухню на карту ИП — в этом нет ничего страшного, ведь реквизиты ИП не будут отличаться от реквизитов физического лица, этим ИП владеющим. Это хорошо, потому что в суде (если придётся) вы сможете доказать факт оплаты. Но, если вы заключаете договор с ООО, а платите (непонятно почему) физическому лицу на карту, доказать оплату в суде будет сложно — вы ведь заплатили непонятно кому, каким-то сотрудникам… Поэтому, заключая договор с ООО, всегда платите на официальный счёт.

Совет №2.

Всегда проверяйте договор. Если вы покупаете кухню по образцам (фасады, столешницу, шпон и пр.) — контролируйте, чтобы эти детали были правильно зафиксированы в договоре. Сверяйте фактический артикул товара из каталога с артикулом в договоре — одна цифра, и вам привезут кухню совершенно другого цвета. Дело в том, что, дойди подобное дело до суда, эксперт потребует каталог компании и начнет сверять артикулы. Это первое, что будет сделано. Если же артикул кухни цвета «фуксия» действительно прописан в договоре (вместо вашего цвета «морской волны») — извините, вот ваша подпись.

Совет №3.

Если вы недовольны качеством — НЕ подписывайте акт приема/передачи, пока не уладили все вопросы. Акт очень часто содержит фразу «претензий не имею», ну а дальше сами понимаете. Часто бывает так, что общаетесь вы с агентом или менеджером, кухню привозит грузчик, а устанавливает монтажник. Последние два могут сказать классическую фразу «Ну я-то тут ни при чем! Разбирайтесь с другими, а мне подпишите бумажку, куда я без неё поеду!».

Если вам привезли кухню, и вы сразу видите, что что-то не так (например, отличается цвет) — ничего не подписывайте и сразу говорите, чтобы её грузили обратно и увозили. Если же вы приняли её и она у вас стоит — по факту вы согласились и уже её поставили.

Анна Комракова

Красивых вам кухонь мечты без лишних проблем!

44
13 комментариев

«2+ причины» ору

2
Ответить

Спасибо за ваше мнение.

1
Ответить

При договоре с ООО платить можно куда угодно, если есть указание в договоре или письмо от ООО с просьбой заплатить на реквизиты. Такую бумагу, конечно, нужно попросить, будет 100% ок.

Или при платеже указывать все реквизиты договора с ООО - указав, что производится оплата именно по этому договору. Так, конечно, не настолько юридически чисто получается - но хоть что то! В любом случае, при отказе призначать платеж можно сходить в поличию или в суд - с просьбой вернуть деньги от физлица - у получателя денег то не будет никакой бумаги с вами))) И ооо отреклось от получателя!

Ответить

Денис, вы правы, но чаще всего люди, к сожалению, не думают о том, что нужно всё фиксировать в договоре.

Ответить

Еще бы осветили обратную сторону луны-как производителям бороться с неадекватными заказчиками.Что тоже имеет место быть.

Ответить

Красиво назвали) "Обратная сторона луны". Что в ней особенного? Ее никогда не видно!) Потому что у производителей юр. служба есть, которая подумает. А учитывая что у нас договоры "или подписывайте в нашей редакции или ни в какой" - проблемы, я бы сказал, и нет вовсе.

Ответить