Право Анна Комракова
337

2+ причины разочароваться в кухне мечты. Как быть с недобросовестными компаниями

В закладки

Обновить кухню — великое дело. Если, конечно, вам её привезли.

Споры на эту тему — одни из самых частых в сфере защиты прав потребителей. Человек, довольный качеством новой кухни / оперативностью установки — редкость. Разберемся, где что-то может пойти не так и какие варианты развития событий вообще существуют.

Вариант 1. Вам привезли каркас кухни и пропали.

Вы, разумеется, праведно возмущаетесь — где кухня? А компания, тем временем, перестаёт выходить на связь. Когда мы в своем кругу стали рассуждать, почему они привозят именно каркас, пришли к выводу: каркас — это самый дешевый элемент кухни, и, не привези они совсем ничего, можно будет смело звонить в полицию. В том случае, конечно, если вы уже заплатили. А так получится гражданско-правовой спор, потому что частично они свои обязательства выполнили.

Что делать: если договориться мирно не получается и компания уходит в тишину, ваши звонки сбрасывают или же грубят по телефону — идите в суд. Все карты — у вас.

Вариант 2. Просрочили поставку кухни / некачественно произвели работы.

Эти причины — самые частые. Фасады не подходят по размеру, цвет кухни отличается, забыли поставить ручки.. и вот это вот всё. Чаще всего — недоделки или неправильные замеры. Либо же задерживают доставку кухни и путают вам все карты — обещают что-то, говорят, что машина уже стоит. Как мы знаем, говорить можно что угодно. А вам-то как с этим быть?

Что делать: с точки зрения договора поставки неполный комплект считается кухней, которую не установили целиком. Это важно, потому что с этого момента можно начинать отсчитывать неустойку. Например, кухню должны были привезти сегодня, но сказали, что фасады нужно переделывать — замерили неправильно, и это все займёт месяц. Месяц! Вот за этот месяц смело берите неустойку, как правило, в размере 0,5% от суммы оплаты. Даже если кухню вам уже поставили, но с просрочкой — можете написать претензию и рассчитать неустойку.

Нас кормят завтраками, ласковым и нежным голосом говорят, что машина уже почти что выехала, а мы и «ведёмся». И часто мы просто не обращаем внимания на это и ничего не требуем. Взамен на нашу вежливость компании переигрывают наши же планы и затягивают поставку на месяца.

Но и это еще не всё.

Совет №1.

Если вы платите за кухню на карту ИП — в этом нет ничего страшного, ведь реквизиты ИП не будут отличаться от реквизитов физического лица, этим ИП владеющим. Это хорошо, потому что в суде (если придётся) вы сможете доказать факт оплаты. Но, если вы заключаете договор с ООО, а платите (непонятно почему) физическому лицу на карту, доказать оплату в суде будет сложно — вы ведь заплатили непонятно кому, каким-то сотрудникам… Поэтому, заключая договор с ООО, всегда платите на официальный счёт.

Совет №2.

Всегда проверяйте договор. Если вы покупаете кухню по образцам (фасады, столешницу, шпон и пр.) — контролируйте, чтобы эти детали были правильно зафиксированы в договоре. Сверяйте фактический артикул товара из каталога с артикулом в договоре — одна цифра, и вам привезут кухню совершенно другого цвета. Дело в том, что, дойди подобное дело до суда, эксперт потребует каталог компании и начнет сверять артикулы. Это первое, что будет сделано. Если же артикул кухни цвета «фуксия» действительно прописан в договоре (вместо вашего цвета «морской волны») — извините, вот ваша подпись.

Совет №3.

Если вы недовольны качеством — НЕ подписывайте акт приема/передачи, пока не уладили все вопросы. Акт очень часто содержит фразу «претензий не имею», ну а дальше сами понимаете. Часто бывает так, что общаетесь вы с агентом или менеджером, кухню привозит грузчик, а устанавливает монтажник. Последние два могут сказать классическую фразу «Ну я-то тут ни при чем! Разбирайтесь с другими, а мне подпишите бумажку, куда я без неё поеду!».

Если вам привезли кухню, и вы сразу видите, что что-то не так (например, отличается цвет) — ничего не подписывайте и сразу говорите, чтобы её грузили обратно и увозили. Если же вы приняли её и она у вас стоит — по факту вы согласились и уже её поставили.

Анна Комракова

Красивых вам кухонь мечты без лишних проблем!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Анна Комракова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 8, "likes": 2, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "legal", "id": 75319, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 15 Jul 2019 11:53:59 +0300" }
{"average":28172,"one":95,"ten":76}
Сколько денег вы откладываете в месяц?
Ответьте и узнаете, сколько копят другие.
0 ₽
70 000+ ₽
0 ₽
{ "id": 75319, "author_id": 274655, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/75319\/get","add":"\/comments\/75319\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/75319"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199120, "last_count_and_date": null }
8 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

«2+ причины» ору

Ответить
0

Спасибо за ваше мнение.

Ответить
0

При договоре с ООО платить можно куда угодно, если есть указание в договоре или письмо от ООО с просьбой заплатить на реквизиты. Такую бумагу, конечно, нужно попросить, будет 100% ок.

Или при платеже указывать все реквизиты договора с ООО - указав, что производится оплата именно по этому договору. Так, конечно, не настолько юридически чисто получается - но хоть что то! В любом случае, при отказе призначать платеж можно сходить в поличию или в суд - с просьбой вернуть деньги от физлица - у получателя денег то не будет никакой бумаги с вами))) И ооо отреклось от получателя!

Ответить
0

Денис, вы правы, но чаще всего люди, к сожалению, не думают о том, что нужно всё фиксировать в договоре.

Ответить
0

Это до первой неприятности и попытки решить проблему в суде!

Ответить
1

Тоже верно. Поэтому мы и стараемся предостеречь потребителей от таких ситуаций

Ответить
0

Еще бы осветили обратную сторону луны-как производителям бороться с неадекватными заказчиками.Что тоже имеет место быть.

Ответить
0

Красиво назвали) "Обратная сторона луны". Что в ней особенного? Ее никогда не видно!) Потому что у производителей юр. служба есть, которая подумает. А учитывая что у нас договоры "или подписывайте в нашей редакции или ни в какой" - проблемы, я бы сказал, и нет вовсе.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }