2+ причины разочароваться в кухне мечты. Как быть с недобросовестными компаниями

Обновить кухню — великое дело. Если, конечно, вам её привезли.

Споры на эту тему — одни из самых частых в сфере защиты прав потребителей. Человек, довольный качеством новой кухни / оперативностью установки — редкость. Разберемся, где что-то может пойти не так и какие варианты развития событий вообще существуют.

Вариант 1. Вам привезли каркас кухни и пропали.

Вы, разумеется, праведно возмущаетесь — где кухня? А компания, тем временем, перестаёт выходить на связь. Когда мы в своем кругу стали рассуждать, почему они привозят именно каркас, пришли к выводу: каркас — это самый дешевый элемент кухни, и, не привези они совсем ничего, можно будет смело звонить в полицию. В том случае, конечно, если вы уже заплатили. А так получится гражданско-правовой спор, потому что частично они свои обязательства выполнили.

Что делать: если договориться мирно не получается и компания уходит в тишину, ваши звонки сбрасывают или же грубят по телефону — идите в суд. Все карты — у вас.

Вариант 2. Просрочили поставку кухни / некачественно произвели работы.

Эти причины — самые частые. Фасады не подходят по размеру, цвет кухни отличается, забыли поставить ручки.. и вот это вот всё. Чаще всего — недоделки или неправильные замеры. Либо же задерживают доставку кухни и путают вам все карты — обещают что-то, говорят, что машина уже стоит. Как мы знаем, говорить можно что угодно. А вам-то как с этим быть?

Что делать: с точки зрения договора поставки неполный комплект считается кухней, которую не установили целиком. Это важно, потому что с этого момента можно начинать отсчитывать неустойку. Например, кухню должны были привезти сегодня, но сказали, что фасады нужно переделывать — замерили неправильно, и это все займёт месяц. Месяц! Вот за этот месяц смело берите неустойку, как правило, в размере 0,5% от суммы оплаты. Даже если кухню вам уже поставили, но с просрочкой — можете написать претензию и рассчитать неустойку.

Нас кормят завтраками, ласковым и нежным голосом говорят, что машина уже почти что выехала, а мы и «ведёмся». И часто мы просто не обращаем внимания на это и ничего не требуем. Взамен на нашу вежливость компании переигрывают наши же планы и затягивают поставку на месяца.

Но и это еще не всё.

Совет №1.

Если вы платите за кухню на карту ИП — в этом нет ничего страшного, ведь реквизиты ИП не будут отличаться от реквизитов физического лица, этим ИП владеющим. Это хорошо, потому что в суде (если придётся) вы сможете доказать факт оплаты. Но, если вы заключаете договор с ООО, а платите (непонятно почему) физическому лицу на карту, доказать оплату в суде будет сложно — вы ведь заплатили непонятно кому, каким-то сотрудникам… Поэтому, заключая договор с ООО, всегда платите на официальный счёт.

Совет №2.

Всегда проверяйте договор. Если вы покупаете кухню по образцам (фасады, столешницу, шпон и пр.) — контролируйте, чтобы эти детали были правильно зафиксированы в договоре. Сверяйте фактический артикул товара из каталога с артикулом в договоре — одна цифра, и вам привезут кухню совершенно другого цвета. Дело в том, что, дойди подобное дело до суда, эксперт потребует каталог компании и начнет сверять артикулы. Это первое, что будет сделано. Если же артикул кухни цвета «фуксия» действительно прописан в договоре (вместо вашего цвета «морской волны») — извините, вот ваша подпись.

Совет №3.

Если вы недовольны качеством — НЕ подписывайте акт приема/передачи, пока не уладили все вопросы. Акт очень часто содержит фразу «претензий не имею», ну а дальше сами понимаете. Часто бывает так, что общаетесь вы с агентом или менеджером, кухню привозит грузчик, а устанавливает монтажник. Последние два могут сказать классическую фразу «Ну я-то тут ни при чем! Разбирайтесь с другими, а мне подпишите бумажку, куда я без неё поеду!».

Если вам привезли кухню, и вы сразу видите, что что-то не так (например, отличается цвет) — ничего не подписывайте и сразу говорите, чтобы её грузили обратно и увозили. Если же вы приняли её и она у вас стоит — по факту вы согласились и уже её поставили.

Анна Комракова

Красивых вам кухонь мечты без лишних проблем!

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Валера Певнев

«2+ причины» ору

Ответить
Развернуть ветку
Анна Комракова
Автор

Спасибо за ваше мнение.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

При договоре с ООО платить можно куда угодно, если есть указание в договоре или письмо от ООО с просьбой заплатить на реквизиты. Такую бумагу, конечно, нужно попросить, будет 100% ок.

Или при платеже указывать все реквизиты договора с ООО - указав, что производится оплата именно по этому договору. Так, конечно, не настолько юридически чисто получается - но хоть что то! В любом случае, при отказе призначать платеж можно сходить в поличию или в суд - с просьбой вернуть деньги от физлица - у получателя денег то не будет никакой бумаги с вами))) И ооо отреклось от получателя!

Ответить
Развернуть ветку
Анна Комракова
Автор

Денис, вы правы, но чаще всего люди, к сожалению, не думают о том, что нужно всё фиксировать в договоре.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Это до первой неприятности и попытки решить проблему в суде!

Ответить
Развернуть ветку
Анна Комракова
Автор

Тоже верно. Поэтому мы и стараемся предостеречь потребителей от таких ситуаций

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Малиновская

Еще бы осветили обратную сторону луны-как производителям бороться с неадекватными заказчиками.Что тоже имеет место быть.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

Красиво назвали) "Обратная сторона луны". Что в ней особенного? Ее никогда не видно!) Потому что у производителей юр. служба есть, которая подумает. А учитывая что у нас договоры "или подписывайте в нашей редакции или ни в какой" - проблемы, я бы сказал, и нет вовсе.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Анна Комракова
Автор

Спасибо за информацию.

Ответить
Развернуть ветку
Карина Старк

Причины то вроде бы всего две, без плюса) Но на самом деле емкие. Действительно страшновато что-то заказывать по предоплате. А нормальным компаниям, в свою очередь, страшновато что-то изготавливать без предоплаты. Так что тут остается только искать достойную фирму. Сейчас свекрови кухню заказываем здесь. Не думаю, что будут какие-то проблемы, потому что родственники у них брали.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Комракова
Автор

Благодарю вам за информацию

Ответить
Развернуть ветку
Карина Старк

Причины то вроде бы всего две, без плюса) Но на самом деле емкие. Действительно страшновато что-то заказывать по предоплате. А нормальным компаниям, в свою очередь, страшновато что-то изготавливать без предоплаты. Так что тут остается только искать достойную фирму. Сейчас свекрови кухню заказываем здесь. Не думаю, что будут какие-то проблемы, потому что родственники у них брали.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Комракова
Автор

Спасибо, что поделились.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда