Автосалон отказал в гарантийном ремонте. Что делать?
Вы купили машину в автосалоне, а она сломалась. Досадно? Не то слово. Сейчас расскажем, что делать.
Для начала разберёмся с тем, что такое гарантия.
Гарантия – это уверение производителя и дилера в том, что в течение определённого срока (3 или 5 лет) автомобиль будет соответствовать всем, указанным в характеристиках параметрам. Если автомобиль не соответствует, то дилер обязан бесплатно устранить неполадки. Но только в том случае, если эти поломки возникли не по вине клиента.
Итак, машина сломалась не по Вашей вине, но тем не менее салон отказывает в гарантийном ремонте...
Что делать?
- Шаг 1. Получить письменный отказ в гарантийном ремонте. Если дилер не даёт его, попросите юриста запросить официальный отказ.
- Шаг 2. Независимая экспертиза. Самый важный шаг. Потому что на основании экспертизы будет понятно, на что Вы сможете претендовать. Обычно экспертизу выполняет автосалон, но, в данном случае важно заказать независимую экспертизу. Помните, что результаты экспертизы должны быть оформлены надлежащим образом.
- Шаг 3. Отправьте копию результатов экспертизы дилеру, предложив ему урегулировать вопрос в досудебном порядке. Это можно сделать заказным письмом. Учтите, что срок ответа на претензию не должен превышать 30 дней. Важно: Ответ должен прийти не позже истечения гарантийного срока!
- Шаг 4. Также можно отправить письмо автопроизводителю, приложив копию результатов экспертизы.
- Шаг 5. Если после этого дилер всё равно отказывается ремонтировать машину, подавайте в суд.
- Шаг 6. Если у Вас на руках договор с автодилером, заключение независимой экспертизы, имеются все шансы на благополучный исход дела.
Важно: все документы отправляются официально, на бумажных носителях, почтой с уведомлением.
Когда требовать гарантийным ремонт бесполезно:
- нарушены правила эксплуатации автомобиля. Например, автомобиль сломался вследствие неправильного вождения, несоблюдения инструкций, опасного вождения и пр.
- Вы попали в ДТП – считается, что после этого повреждены механические узлы автомобиля.
- ремонт или ТО проводились не в уполномоченной мастерской/официального дилера - гарантийный срок закончился.
- Вы доукомплектовали автомобиль определёнными средствами, что исключается условиями гарантии. Вас сразу же переведут в разряд платных клиентов.
4
показа
714
открытий
Комментарий удален модератором