{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Суд отказал разработчику онлайн-переводчика Promt в жалобе на недобросовестную конкуренцию со стороны «Яндекса» Статьи редакции

Компания утверждает, что «Яндекс» продвигает собственный сервис онлайн-переводов, выдавая подсказки в ответ на запросы на странице поиска.

Арбитражный суд Москвы отклонил иск «Промт Сервис» (разработчик онлайн-переводчиков Promt и Translate.ru) к московскому УФАС — компания просила признать незаконным решение ведомства, отказавшегося возбуждать дело по жалобе на недобросовестную конкуренцию со стороны «Яндекса». Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на решение суда.

«Промт Сервис» утверждает, что «Яндекс» продвигает собственный сервис «Яндекс.Переводчик», выдавая подсказки в ответ на запросы на странице поиска. У других компаний нет такой возможности, отмечает истец.

Суд решил, что работа «Промт Сервиса» направлена в первую очередь на продвижение платных услуг профессионального перевода. Безвозмездные услуги «Яндекс.Переводчика» «имеют значительное преимущество в целях удовлетворения потребностей» пользователей. Также суд постановил, что интерактивное окно «Яндекса», на которое пожаловался «Промт Сервис», — стандартная практика любого поисковика.

В Promt заявили изданию, что не согласны с решением суда и будут добиваться равных условий на рынке онлайн-перевода. В «Яндексе» отметили, что «поисковые подсказки и интерактивные ответы улучшают пользовательский опыт». Такие подсказки не нарушают законодательство и не влияют на возможность использования других сервисов, настаивают в компании.

В начале июля 2019 года Avito, ЦИАН, Profi.ru, 2ГИС и ivi потребовали от «Яндекса» равного доступа к интерактивным ответам на запросы пользователей. Компании утверждают, что поисковик отдаёт приоритет собственным сервисам — например, на запрос «купить авто» показывает интерактивный ответ с предложениями от «Авто.ру».

В «Яндексе» не согласны с претензиями. Компания заявила, что никогда не понижала позиции других компаний в поиске, а ответы появляются для повышения качества выдачи.

0
80 комментариев
Написать комментарий...
Denis Kiselev

Надо было сначала требовать признания яндекса занимающим доминирующее положение. Сначала через ФАС. А уже потом в рамках антимонопольного разбирательства - решать проблему с доступом к интерактивному сервису

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Дроздов

Отъебитесь уже от Яндекса. Одна из немногих отличных компаний в России за деятельность которой не стыдно.
Да чтоб вы всю свою жизнь только сервисами мэйл-тьфунатебя-ру пользовались.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Яндекс - отличная компания! Я ее очень поддерживаю во многих начинаниях. Но - как и любая крупная компания - они местами начинают страдать монопольными практиками, которые вредят рынку в целом.

Поэтому при всём уважении к яндексу - это нужно прекращать! Не могу одобрить монопольные практики даже от уважаемой компании

Ответить
Развернуть ветку
Ralf Ringer
Поэтому при всём уважении к яндексу - это нужно прекращать! Не могу одобрить монопольные практики даже от уважаемой компании

Ну так возмущайтесь здесь. Есть институт репутации. Есть куча разных способов показать Яндексу, что общество не устраивают его методы. Почему несколько феменисток могут через Твиттер заставить извиняться крупные бренды, а на Яндекс нужно натравить суд и сделать все насильственно?

Ответить
Развернуть ветку
Алфред Васин

Повозмущаться в Интернетах? Вряд ли это действенный способ. Тем более даже по этой статье есть подозрения, что часть казачков - "засланные".

Еврокомиссия оштрафовала Гугл за это же на 2,4 млрд евро!!
У нас какой-то особый путь, наверное.

Пруф: https://roem.ru/27-06-2017/253230/ne-hochet-darit/

Ответить
Развернуть ветку
Алфред Васин

А Яндекс - действительно отличная компания - это наша гордость, покруче Газпрома.
Но должны работать и государственные регуляторные инструменты, иначе в каждой отрасли, даже такой, как ИТ, мы вырастим (уже вырастили) монстров монополистов - это убьёт всё развитие.

Ответить
Развернуть ветку
77 комментариев
Раскрывать всегда