Право Анна Комракова
200

Верьте в себя! 3 интересных кейса, когда потребители отстояли свои права

В закладки

Нарушения прав потребителей бывают разные. Есть и такие, где продавцы просто удивляют своей наивностью, а порой и изобретательностью.

Случай №1. Как вернуть деньги за ремонт, которого не было

У гражданина Ф. сломался автомобиль. Ну, сломался и сломался - гражданин обратился в автосервис, который провел платную диагностику и согласился машину отремонтировать. Через какое-то время сервис радостно сообщает об окончании ремонта и выставляет счет на сумму 85 700 рублей, который наш гражданин сразу оплачивает. Ф. приходит забирать автомобиль, а ему сообщают, что тот отправили в другой сервис, где выявили неисправность дизельного двигателя. Починить автомобиль так и не смогли, поэтому гражданину предложили отремонтировать машину уже в третьем сервисе, где в итоге автомобиль наконец-то починили. Но… как мы помним, первый сервис выставил счет. За ремонт, которой, по сути, был бесполезен (если вообще был). На требование Ф. вернуть деньги автосервис ответил отказом, и Ф. направился в суд.

Решение

Суд первой инстанции в иске отказал, на что наш гражданин подал апелляцию, которая и определила взыскать с автосервиса:

  • 85 700 ₽ за оплату ремонта
  • 3000 ₽ за моральный вред
  • 44 350 ₽ в качестве штрафа
  • 22 000 ₽ за расходы на юриста

Итог

Сервис не захотел добровольно вернуть 85 700 ₽ - по решению суда пришлось выплатить 155 050 ₽. Скупой платит дважды. Победа!

Случай №2. Как заставить дорожников заплатить за ущерб

Дело обстояло так — на одной из улиц проводили ремонт и сняли часть асфальтового покрытия. А дорожные знаки не выставили! Из-за этого гражданин наехал на препятствие, и, как следствие, потерял управление и получил травмы. Мотоцикл и экипировка тоже пострадали.

Гражданин М. подал в суд на дорожников и требовал компенсацию возмещения морального вреда, стоимости лечения, возмещения стоимости запчастей для разбитого мотоцикла, экипировки и телефона. Сумма требования составляла более 800 000 ₽ .

Решение

Суд частично удовлетворил иск и постановил выплатить гражданину М.:

  • 666 178 ₽ в счёт возмещения ущерба
  • 7200 ₽ — стоимость дефектовки
  • затраты на медицинские препараты в размере 6883 ₽
  • 2000 ₽ в счёт компенсации морального вреда
  • расходы по оплате государственной пошлины в размере 6206 ₽

Итог

Общая сумма к выплате составила 688 500 ₽.

Случай №3. Как вернуть деньги за некачественную мебель

Гражданка К. купила мебель для детской комнаты на сумму 238 369 ₽ . Компания должна была доставить гарнитур в течение 35 рабочих дней, но, как это часто бывает, не доставила. Когда мебель наконец-то привезли, оказалось, что пришло далеко не всё, а что пришло — не тех размеров и не той фурнитуры. Гражданка написала претензию в компанию, но ответом ей служила тишина. Оставался один вариант — суд.

Судом была назначена судебная экспертиза, которая показала, что замене подлежало не менее 70% (!) мебели.

Решение

Суд заочно удовлетворил иск и постановил выплатить гражданке К.:

  • 238 369 ₽ за стоимость мебели
  • неустойку в размере 14 540 рублей 51 копеек
  • 5000 ₽ за моральный вред
  • 135 638 ₽ 30 копеек штрафа
  • возмещение убытков в размере 13 367 рублей 10 копеек
  • 10 000 ₽ за услуги представителя

Как и в первом случае, ответчик подал апелляционную жалобу. Но ему отказали.

Итог

Общая сумма к выплате составила 416 914 рублей 91 копейку

Не всегда, но чаще всего суд оказывается на стороне потребителя. Это не может не радовать — компании, видя такие дела (многие из которых становятся резонансными), очень быстро начинают пересматривать свои взгляды на обслуживание покупателей.

А если нет... ну, что же. В 2018 году закрывшихся предприятий в 2 раза больше, чем открывшихся. И я думаю, что отношение к покупателям играет здесь не самую последнюю роль.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Анна Комракова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 3, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "legal", "id": 76599, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 24 Jul 2019 11:46:40 +0300" }
{"average":25922,"one":95,"ten":75}
Сколько денег вы откладываете в месяц?
Ответьте и узнаете, сколько копят другие.
0 ₽
70 000+ ₽
0 ₽
{ "id": 76599, "author_id": 274655, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/76599\/get","add":"\/comments\/76599\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/76599"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199120, "last_count_and_date": null }
5 комментариев

Популярные

По порядку

0

грусть в том, что это обычная практика там, далеко, за бугром. а здесь, на местности
это воспринимается победой из всех возможных побед.

Ответить
0

Кирилл, к сожалению, вы правы, именно поэтому мы настаиваем на том, что нужно всегда бороться за свои права, чтобы такие случаи перестали быть исключениями.

Ответить
0

Аналогично выиграл суд у страховщиков по ОСАГО. Вместо 80000 руб страховщики в итоге заплатили 130000. Правда заняло год и 3 экспертизы.

Ответить
0

в этом процессе важно послевкусие)

Ответить
0

Павел, вы правильно сделали, что не стали отступать и отстояли свои права.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }