{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Верьте в себя! 3 интересных кейса, когда потребители отстояли свои права

Нарушения прав потребителей бывают разные. Есть и такие, где продавцы просто удивляют своей наивностью, а порой и изобретательностью.

Случай №1. Как вернуть деньги за ремонт, которого не было

У гражданина Ф. сломался автомобиль. Ну, сломался и сломался - гражданин обратился в автосервис, который провел платную диагностику и согласился машину отремонтировать. Через какое-то время сервис радостно сообщает об окончании ремонта и выставляет счет на сумму 85 700 рублей, который наш гражданин сразу оплачивает. Ф. приходит забирать автомобиль, а ему сообщают, что тот отправили в другой сервис, где выявили неисправность дизельного двигателя. Починить автомобиль так и не смогли, поэтому гражданину предложили отремонтировать машину уже в третьем сервисе, где в итоге автомобиль наконец-то починили. Но… как мы помним, первый сервис выставил счет. За ремонт, которой, по сути, был бесполезен (если вообще был). На требование Ф. вернуть деньги автосервис ответил отказом, и Ф. направился в суд.

Решение

Суд первой инстанции в иске отказал, на что наш гражданин подал апелляцию, которая и определила взыскать с автосервиса:

  • 85 700 ₽ за оплату ремонта
  • 3000 ₽ за моральный вред
  • 44 350 ₽ в качестве штрафа
  • 22 000 ₽ за расходы на юриста

Итог

Сервис не захотел добровольно вернуть 85 700 ₽ - по решению суда пришлось выплатить 155 050 ₽. Скупой платит дважды. Победа!

Случай №2. Как заставить дорожников заплатить за ущерб

Дело обстояло так — на одной из улиц проводили ремонт и сняли часть асфальтового покрытия. А дорожные знаки не выставили! Из-за этого гражданин наехал на препятствие, и, как следствие, потерял управление и получил травмы. Мотоцикл и экипировка тоже пострадали.

Гражданин М. подал в суд на дорожников и требовал компенсацию возмещения морального вреда, стоимости лечения, возмещения стоимости запчастей для разбитого мотоцикла, экипировки и телефона. Сумма требования составляла более 800 000 ₽ .

Решение

Суд частично удовлетворил иск и постановил выплатить гражданину М.:

  • 666 178 ₽ в счёт возмещения ущерба
  • 7200 ₽ — стоимость дефектовки
  • затраты на медицинские препараты в размере 6883 ₽
  • 2000 ₽ в счёт компенсации морального вреда
  • расходы по оплате государственной пошлины в размере 6206 ₽

Итог

Общая сумма к выплате составила 688 500 ₽.

Случай №3. Как вернуть деньги за некачественную мебель

Гражданка К. купила мебель для детской комнаты на сумму 238 369 ₽ . Компания должна была доставить гарнитур в течение 35 рабочих дней, но, как это часто бывает, не доставила. Когда мебель наконец-то привезли, оказалось, что пришло далеко не всё, а что пришло — не тех размеров и не той фурнитуры. Гражданка написала претензию в компанию, но ответом ей служила тишина. Оставался один вариант — суд.

Судом была назначена судебная экспертиза, которая показала, что замене подлежало не менее 70% (!) мебели.

Решение

Суд заочно удовлетворил иск и постановил выплатить гражданке К.:

  • 238 369 ₽ за стоимость мебели
  • неустойку в размере 14 540 рублей 51 копеек
  • 5000 ₽ за моральный вред
  • 135 638 ₽ 30 копеек штрафа
  • возмещение убытков в размере 13 367 рублей 10 копеек
  • 10 000 ₽ за услуги представителя

Как и в первом случае, ответчик подал апелляционную жалобу. Но ему отказали.

Итог

Общая сумма к выплате составила 416 914 рублей 91 копейку

Не всегда, но чаще всего суд оказывается на стороне потребителя. Это не может не радовать — компании, видя такие дела (многие из которых становятся резонансными), очень быстро начинают пересматривать свои взгляды на обслуживание покупателей.

А если нет... ну, что же. В 2018 году закрывшихся предприятий в 2 раза больше, чем открывшихся. И я думаю, что отношение к покупателям играет здесь не самую последнюю роль.

0
5 комментариев
Кирилл Сушков

грусть в том, что это обычная практика там, далеко, за бугром. а здесь, на местности
это воспринимается победой из всех возможных побед.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Комракова
Автор

Кирилл, к сожалению, вы правы, именно поэтому мы настаиваем на том, что нужно всегда бороться за свои права, чтобы такие случаи перестали быть исключениями.

Ответить
Развернуть ветку
Pasha Kislova

Аналогично выиграл суд у страховщиков по ОСАГО. Вместо 80000 руб страховщики в итоге заплатили 130000. Правда заняло год и 3 экспертизы.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Сушков

в этом процессе важно послевкусие)

Ответить
Развернуть ветку
Анна Комракова
Автор

Павел, вы правильно сделали, что не стали отступать и отстояли свои права.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда