Верьте в себя! 3 интересных кейса, когда потребители отстояли свои права
Нарушения прав потребителей бывают разные. Есть и такие, где продавцы просто удивляют своей наивностью, а порой и изобретательностью.
Случай №1. Как вернуть деньги за ремонт, которого не было
У гражданина Ф. сломался автомобиль. Ну, сломался и сломался - гражданин обратился в автосервис, который провел платную диагностику и согласился машину отремонтировать. Через какое-то время сервис радостно сообщает об окончании ремонта и выставляет счет на сумму 85 700 рублей, который наш гражданин сразу оплачивает. Ф. приходит забирать автомобиль, а ему сообщают, что тот отправили в другой сервис, где выявили неисправность дизельного двигателя. Починить автомобиль так и не смогли, поэтому гражданину предложили отремонтировать машину уже в третьем сервисе, где в итоге автомобиль наконец-то починили. Но… как мы помним, первый сервис выставил счет. За ремонт, которой, по сути, был бесполезен (если вообще был). На требование Ф. вернуть деньги автосервис ответил отказом, и Ф. направился в суд.
Решение
Суд первой инстанции в иске отказал, на что наш гражданин подал апелляцию, которая и определила взыскать с автосервиса:
- 85 700 ₽ за оплату ремонта
- 3000 ₽ за моральный вред
- 44 350 ₽ в качестве штрафа
- 22 000 ₽ за расходы на юриста
Итог
Сервис не захотел добровольно вернуть 85 700 ₽ - по решению суда пришлось выплатить 155 050 ₽. Скупой платит дважды. Победа!
Случай №2. Как заставить дорожников заплатить за ущерб
Дело обстояло так — на одной из улиц проводили ремонт и сняли часть асфальтового покрытия. А дорожные знаки не выставили! Из-за этого гражданин наехал на препятствие, и, как следствие, потерял управление и получил травмы. Мотоцикл и экипировка тоже пострадали.
Гражданин М. подал в суд на дорожников и требовал компенсацию возмещения морального вреда, стоимости лечения, возмещения стоимости запчастей для разбитого мотоцикла, экипировки и телефона. Сумма требования составляла более 800 000 ₽ .
Решение
Суд частично удовлетворил иск и постановил выплатить гражданину М.:
- 666 178 ₽ в счёт возмещения ущерба
- 7200 ₽ — стоимость дефектовки
- затраты на медицинские препараты в размере 6883 ₽
- 2000 ₽ в счёт компенсации морального вреда
- расходы по оплате государственной пошлины в размере 6206 ₽
Итог
Общая сумма к выплате составила 688 500 ₽.
Случай №3. Как вернуть деньги за некачественную мебель
Гражданка К. купила мебель для детской комнаты на сумму 238 369 ₽ . Компания должна была доставить гарнитур в течение 35 рабочих дней, но, как это часто бывает, не доставила. Когда мебель наконец-то привезли, оказалось, что пришло далеко не всё, а что пришло — не тех размеров и не той фурнитуры. Гражданка написала претензию в компанию, но ответом ей служила тишина. Оставался один вариант — суд.
Судом была назначена судебная экспертиза, которая показала, что замене подлежало не менее 70% (!) мебели.
Решение
Суд заочно удовлетворил иск и постановил выплатить гражданке К.:
- 238 369 ₽ за стоимость мебели
- неустойку в размере 14 540 рублей 51 копеек
- 5000 ₽ за моральный вред
- 135 638 ₽ 30 копеек штрафа
- возмещение убытков в размере 13 367 рублей 10 копеек
- 10 000 ₽ за услуги представителя
Как и в первом случае, ответчик подал апелляционную жалобу. Но ему отказали.
Итог
Общая сумма к выплате составила 416 914 рублей 91 копейку
Не всегда, но чаще всего суд оказывается на стороне потребителя. Это не может не радовать — компании, видя такие дела (многие из которых становятся резонансными), очень быстро начинают пересматривать свои взгляды на обслуживание покупателей.
А если нет... ну, что же. В 2018 году закрывшихся предприятий в 2 раза больше, чем открывшихся. И я думаю, что отношение к покупателям играет здесь не самую последнюю роль.
грусть в том, что это обычная практика там, далеко, за бугром. а здесь, на местности
это воспринимается победой из всех возможных побед.
Кирилл, к сожалению, вы правы, именно поэтому мы настаиваем на том, что нужно всегда бороться за свои права, чтобы такие случаи перестали быть исключениями.
Аналогично выиграл суд у страховщиков по ОСАГО. Вместо 80000 руб страховщики в итоге заплатили 130000. Правда заняло год и 3 экспертизы.
в этом процессе важно послевкусие)
Павел, вы правильно сделали, что не стали отступать и отстояли свои права.