{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

«Яндекс» подал иск к владельцу бренда шоколадной пасты Alisa Статьи редакции

Сейчас интернет-компании принадлежит товарный знак «Голосовой помощник Алиса».

«Яндекс» подал в суд по интеллектуальным правам иск против компании «Мунитор Группе», владельца товарного знака «Alisa шоколадный крем». Об этом пишет «Интерфакс» со ссылкой на данные «СПАРК-Интерфакс».

Третьей стороной в деле указан Роспатент. «Яндекс» подал иск 23 июля 2019 года. В «Яндексе» отказались комментировать vc.ru детали дела.

«Мунитор Группе» зарегистрирована в марте 2014 года. Компания — владелец трёх товарных знаков, под которыми ранее продавалась шоколадная паста Alisa, указывает агентство.

Сейчас «Яндексу» принадлежит товарный знак «Голосовой помощник Алиса», отмечает «Интерфакс». Компания запустила помощник в 2017 году — «Алиса» встроена в «умную» колонку «Яндекс.Станция», «Яндекс.Телефон» и другие устройства.

Обновлено в 17:00. Представитель «Яндекса» объяснил vc.ru, что претензии к «Мунитор группе» связаны с тем, что среди классов использования товарного знака Alisa есть в том числе производство новых товаров и рекламы. Он отметил, до подачи иска «Яндекс» пытался связаться с владельцами товарного знака, но безуспешно.

«Мунитор Группе» владеет товарными знаками Alisa в нескольких классах. Большая часть связана с продуктами и напитками. Но два из них касаются производства новых товаров и рекламы — речь идёт только о них. Мы пытались связаться с «Мунитор Группе» для урегулировании вопроса. Но коллеги не вышли на связь.

Следов использования этих товарных знаков за последние несколько лет найти не удалось. Поэтому мы были вынуждены подать иск с требованием об аннулировании по неиспользованию в двух категориях услуг – производство новых товаров и реклама.

пресс-служба «Яндекса»
0
175 комментариев
Написать комментарий...
Denis Kiselev

Вот вышло обновление к новости - про классы использования. И оно делает позицию яндекса вполне рациональной и логичной.

Но комментариев про неё не видно)) Всегда забавно видеть момент, когда без достоверной информации выходит классический fakenews

Ответить
Развернуть ветку
Waldemar Weiss

Денис, я владелец марки с 1995 года, они меня и не искали, прислали письмо, что ждут два месяца и на следующий день подали в суд, а их логичный комментарий скорее про то, что их юристы просохатили тему и не проверили все возможные классы. Теперь ищут виноватых.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Кстати - если вам марка не нужна реально в этих классах, вы всегда можете решить дело миром с выплатой вам некой суммой и заключением лицензионного соглашения на нужные вам варианты использования!

Ответить
Развернуть ветку
Waldemar Weiss

Доброе утро Денис, для этого они должны были договариваться, но они наняли юристов из поднебесья, а тем нужно зарабатывать денег, а не договариваться, и через суд, всё равно с каким исходом, они заработают. От этого весь деструктив.

Ответить
Развернуть ветку
Waldemar Weiss

Право жирных.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Не исключаю.

Но вижу и альтернативную логику - юридически все сделано логично. Я бы действовал так же в похожих условиях.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Вполне возможно, что доброе!)) И вам того же делаю!)

Но возможна и альтернативная точка зрения на ситуацию: если они хотели для своей ТМ те самые спорные классы, то патентный поиск указал им на проблему - классы закреплены за вами! Видимо, свечку не держал, но это логично - они регистрировали свою ТМ по свободным классам. Но остались желания по спорным классам. Этот вопрос со спорными классами - видимо, стали решать по факту их фактического неиспользования. Это можно сделать в судебном порядке.

Если бы они первым делом пошли к вам договариваться, вы бы могли предпринять меры по задействованию марки по спорным классам - и вариант судебного решения стал бы маловероятным. Поэтому их юристы сделали логично - подали в суд как можно быстрее. Не думаю, что вариант заработка для них - первостепенный, может - там даже свои юристы яндекса занимаются. Сейчас ситуация неиспользования ими зафиксирована.

Но мировое соглашение можно заключить на любом этапе! Было бы желание!)) думаю, вы сможете немного заработать на таком соглашении. Не готов достоверно оценивать судебные перспективы, но со стороны не заметно реального использования вами марки в указанных классах. Думаю, выиграть вам в суде не очень вероятно.

Ответить
Развернуть ветку
172 комментария
Раскрывать всегда