{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Яндекс» подал иск к владельцу бренда шоколадной пасты Alisa Статьи редакции

Сейчас интернет-компании принадлежит товарный знак «Голосовой помощник Алиса».

«Яндекс» подал в суд по интеллектуальным правам иск против компании «Мунитор Группе», владельца товарного знака «Alisa шоколадный крем». Об этом пишет «Интерфакс» со ссылкой на данные «СПАРК-Интерфакс».

Третьей стороной в деле указан Роспатент. «Яндекс» подал иск 23 июля 2019 года. В «Яндексе» отказались комментировать vc.ru детали дела.

«Мунитор Группе» зарегистрирована в марте 2014 года. Компания — владелец трёх товарных знаков, под которыми ранее продавалась шоколадная паста Alisa, указывает агентство.

Сейчас «Яндексу» принадлежит товарный знак «Голосовой помощник Алиса», отмечает «Интерфакс». Компания запустила помощник в 2017 году — «Алиса» встроена в «умную» колонку «Яндекс.Станция», «Яндекс.Телефон» и другие устройства.

Обновлено в 17:00. Представитель «Яндекса» объяснил vc.ru, что претензии к «Мунитор группе» связаны с тем, что среди классов использования товарного знака Alisa есть в том числе производство новых товаров и рекламы. Он отметил, до подачи иска «Яндекс» пытался связаться с владельцами товарного знака, но безуспешно.

«Мунитор Группе» владеет товарными знаками Alisa в нескольких классах. Большая часть связана с продуктами и напитками. Но два из них касаются производства новых товаров и рекламы — речь идёт только о них. Мы пытались связаться с «Мунитор Группе» для урегулировании вопроса. Но коллеги не вышли на связь.

Следов использования этих товарных знаков за последние несколько лет найти не удалось. Поэтому мы были вынуждены подать иск с требованием об аннулировании по неиспользованию в двух категориях услуг – производство новых товаров и реклама.

пресс-служба «Яндекса»
0
175 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Лисовицкий

Невзирая на моральную сторону патентного права, это стандартная практика, упреждающий иск, чтобы вторая сторона потом не подала такой к Яндексу. Объяснение вполне тривиальное.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chukanov

И почему вторая сторона не сможет подать?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Фактически не использовали марку по спорным классам

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chukanov

Я про то, что подача иска одной стороной не запрещает подавать встречный иск другой стороне.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Да, но перспективы - никакие. Если марку не использовали в тех классах - то и запретить и взыскать убыток - не выйдет!

Ответить
Развернуть ветку
Waldemar Weiss

Денис, а почему Вы доверяете Яндексу в утверждении в том, что я не использую данные классы? Это не правда, эти два класса на которые они претендуют, в российском правовом поле, активно мною используются в течении последний 15 лет. И обращение в суд, это буржуйское применение права сильного с целью подготовить позицию для дальнейших переговоров, и получить от меня информацию с помощью войны, а не с помощью мирных переговоров и уплате лицензии, как это происходит между нормальными, конструктивными участниками рынка. Надеюсь Вы читали Атлант расправляет плечи.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

А я и не доверяю-я описываю своё мнение по ситуации по доступным в открытых источниках информации.

Кстати, можно было бы добавить ваше видение ситуации в новость. Был бы сильный ход!

Ответить
Развернуть ветку
Waldemar Weiss

Пока мы готовим позицию, лучше помолчать, у моего товарища на Украине похожая ситуация: https://ru.tsn.ua/ukrayina/mcdonald-s-suditsya-s-ukrainskoy-kompanii-i-minekonomrazvitiya-1260024.html

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Я вам, конечно, сочувствую отчасти - но, видите, со стороны смотрится своеобразно: вы в некоторой претензии к Яндексу, что они не заняли открытую позицию и заранее к вам не обратились, и миром не решили.

Но в свою очередь - сами занимаете не особенно открытую позицию. Понимаю, что в момент начала судов уже сложнее, но вы зря недооцениваете пиар в таких делах. Не обязательно в детали вдаваться, но своё отношение к ситуации вы б публично высказали - было бы нагляднее!

Впрочем, советовать со стороны всегда проще))

Ответить
Развернуть ветку
Waldemar Weiss

Вы не поверите, но не Ведомости, ни Коммерсант ни Форбс в данный момент наше мнение, то есть мнение моей стороны не интересует. Они все озвучивают позицию Яндекса и после этого публикуют мнение теоретиков кун-фу, никак не связанных с отраслью авторского права, обратите внимание к кому они обращаются за комментариями. Авторское право это очень специфичная отрасль, а у них по этому поводу комментарии дают терапевты от юридизма. Проктолог, Гинеколог и Стоматолог - вроде бы все занимаются отверстиями в человеческом организме, но есть ньюанс.

Ответить
Развернуть ветку
172 комментария
Раскрывать всегда