{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс» подал иск к владельцу бренда шоколадной пасты Alisa Статьи редакции

Сейчас интернет-компании принадлежит товарный знак «Голосовой помощник Алиса».

«Яндекс» подал в суд по интеллектуальным правам иск против компании «Мунитор Группе», владельца товарного знака «Alisa шоколадный крем». Об этом пишет «Интерфакс» со ссылкой на данные «СПАРК-Интерфакс».

Третьей стороной в деле указан Роспатент. «Яндекс» подал иск 23 июля 2019 года. В «Яндексе» отказались комментировать vc.ru детали дела.

«Мунитор Группе» зарегистрирована в марте 2014 года. Компания — владелец трёх товарных знаков, под которыми ранее продавалась шоколадная паста Alisa, указывает агентство.

Сейчас «Яндексу» принадлежит товарный знак «Голосовой помощник Алиса», отмечает «Интерфакс». Компания запустила помощник в 2017 году — «Алиса» встроена в «умную» колонку «Яндекс.Станция», «Яндекс.Телефон» и другие устройства.

Обновлено в 17:00. Представитель «Яндекса» объяснил vc.ru, что претензии к «Мунитор группе» связаны с тем, что среди классов использования товарного знака Alisa есть в том числе производство новых товаров и рекламы. Он отметил, до подачи иска «Яндекс» пытался связаться с владельцами товарного знака, но безуспешно.

«Мунитор Группе» владеет товарными знаками Alisa в нескольких классах. Большая часть связана с продуктами и напитками. Но два из них касаются производства новых товаров и рекламы — речь идёт только о них. Мы пытались связаться с «Мунитор Группе» для урегулировании вопроса. Но коллеги не вышли на связь.

Следов использования этих товарных знаков за последние несколько лет найти не удалось. Поэтому мы были вынуждены подать иск с требованием об аннулировании по неиспользованию в двух категориях услуг – производство новых товаров и реклама.

пресс-служба «Яндекса»
0
175 комментариев
Написать комментарий...
Evil Pechenka

Этот тот самый случай когда функционеры на местах принимают чисто технические решения, а контроль за репутационными рисками отсутствует. Пока был Сегалович ещё были случаи ручного регулирования и иногда было даже приятно за Яндекс, а потом как-то всё чаще стыдно и реакция: «наши эксперты обработали запрос, всё было сделано для удобства пользователей».

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

С юридической точки зрения всё сделано логично - насколько можно судить по информации в интернетах. Дела не видел, сложно сказать до конца определённо.

но у Яндекса всегда есть шанс свести репутационные риски к минимуму пойдя на мировую.

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Могу по себе сказать — после закрытия рейтинга блогов я сознательно перешёл на Гугл, после закрытия «Открытой России» в Дзене — перестал его читать. Да, один пользователь немного, но это прямое следствие репутации.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Это - прямое следствие российской юрисдикции как основного рынка, кмк. Чистая политика!

Ответить
Развернуть ветку
172 комментария
Раскрывать всегда