«Яндекс» подал иск к владельцу бренда шоколадной пасты Alisa Статьи редакции
Сейчас интернет-компании принадлежит товарный знак «Голосовой помощник Алиса».
«Яндекс» подал в суд по интеллектуальным правам иск против компании «Мунитор Группе», владельца товарного знака «Alisa шоколадный крем». Об этом пишет «Интерфакс» со ссылкой на данные «СПАРК-Интерфакс».
Третьей стороной в деле указан Роспатент. «Яндекс» подал иск 23 июля 2019 года. В «Яндексе» отказались комментировать vc.ru детали дела.
«Мунитор Группе» зарегистрирована в марте 2014 года. Компания — владелец трёх товарных знаков, под которыми ранее продавалась шоколадная паста Alisa, указывает агентство.
Сейчас «Яндексу» принадлежит товарный знак «Голосовой помощник Алиса», отмечает «Интерфакс». Компания запустила помощник в 2017 году — «Алиса» встроена в «умную» колонку «Яндекс.Станция», «Яндекс.Телефон» и другие устройства.
Обновлено в 17:00. Представитель «Яндекса» объяснил vc.ru, что претензии к «Мунитор группе» связаны с тем, что среди классов использования товарного знака Alisa есть в том числе производство новых товаров и рекламы. Он отметил, до подачи иска «Яндекс» пытался связаться с владельцами товарного знака, но безуспешно.
Этот тот самый случай когда функционеры на местах принимают чисто технические решения, а контроль за репутационными рисками отсутствует. Пока был Сегалович ещё были случаи ручного регулирования и иногда было даже приятно за Яндекс, а потом как-то всё чаще стыдно и реакция: «наши эксперты обработали запрос, всё было сделано для удобства пользователей».
С юридической точки зрения всё сделано логично - насколько можно судить по информации в интернетах. Дела не видел, сложно сказать до конца определённо.
но у Яндекса всегда есть шанс свести репутационные риски к минимуму пойдя на мировую.
Могу по себе сказать — после закрытия рейтинга блогов я сознательно перешёл на Гугл, после закрытия «Открытой России» в Дзене — перестал его читать. Да, один пользователь немного, но это прямое следствие репутации.
Это - прямое следствие российской юрисдикции как основного рынка, кмк. Чистая политика!