Московская полиция обвинила «Яндекс.Еду» в незаконном использовании труда мигрантов Статьи редакции

В компании заявили, что «Яндекс.Еда» — информационный сервис и рабочих отношений с курьерами у него нет.

Московская полиция решила привлечь сервис «Яндекс.Еда» к административной ответственности за нарушение правил работы иностранных граждан. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на определение Арбитражного суда Москвы, который рассматривал жалобу «Яндекс.Еды» на решение УВД.

Согласно документу, «Яндекс.Еда» оспорила в суде решение отдела по вопросам миграции управления внутренних дел по Северо-Восточному округу Москвы, который постановил привлечь компанию к административной ответственности. Суд отказался принять иск, посчитав, что заявление должен рассматривать суд общей юрисдикции.

В «Яндексе» сообщили изданию, что пока по заявлению к МВД идёт процесс, детали компания не комментирует. Будет ли компания подавать еще один иск об отмене постановления, неизвестно.

Наша базовая позиция по этому делу в целом — «Яндекс.Еда» является информационным сервисом, у нас нет рабочих отношений с курьерами. Они работают с нашими партнёрами, которые оказывают услуги по доставке еды нашим пользователям.

пресс-служба «Яндекса»

В определении суда сказано, что полиция обвиняет «Яндекс.Еду» в незаконном привлечении к работе иностранного гражданина или лица без гражданства в Москве (ч. 4 ст. 18.15 КоАП). По этой статье юрлицу грозит штраф от 400 тысяч до 1 млн рублей, либо приостановка работы на срок до 90 суток.

0
160 комментариев
Написать комментарий...
Sam Beckett
Они работают с нашими партнёрами, которые оказывают услуги по доставке еды нашим пользователям

Я почему-то был уверен, что курьеры напрямую с Едой работают. По-моему даже какие-то видосы на эту тему от курьеров видел.

Ответить
Развернуть ветку
Ульяна Громова

Представляете какой штат курьеров пришлось бы нанимать Еде в таком случае? А плюс еще расходы на админперсонал? Цены на доставку тогда были бы намного выше. Так что передать это дело партнерам вполне логично.

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

так на чём экономия - партнёры не платят налоги или у них нет админперсонала?

Ответить
Развернуть ветку
Данияр Салахутдинов

У них этот всё оптимизировано. Аутсорсить не ключевое направление дешевле, чем поднимать самому с нуля и собирать грабли.

Ответить
Развернуть ветку
Птиц

Под "оптимизировано" вы имели ввиду курьеры нанимаются полуофициально и постоянно штрафуются? А Яндекс типа и не при делах.

Ответить
Развернуть ветку
Данияр Салахутдинов

Юридически они и не при делах. Я как пользователь не хотел бы, чтобы они настолько проверяли своих партнеров. Это неминуемо отразится на цене в худшую сторону. На это есть трудовая инспекция.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Воробьев

Доставка у яндекса стоит 99 рублей (базово). Я работаю в центре Москвы и доставка в 13 часов вырастает до 300 рублей. Это дешево разве?
Та же доставка у конкурентов вообще бесплатная.

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

Возрастает, потому что нет свободных курьеров. Вы либо подождете когда цена снизится, либо закажете за 300 прямо сейчас. Это вполне нормальная практика, кому нужно прямо сейчас платит больше.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Воробьев

Ну мне нужен обед в обед.
Это не нормальная практика. Представьте очередь в супермаркете, где стоимость продуктов зависит от того сколько перед вами на кассе людей.

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

Вам нужен обед в обед, Васе из соседнего офиса нужен обед в обед, Пете, Тане, Мише нужен обед в обед. Но курьеров на вас всех 2, т.к. обед является пиковым временем. Я даже боюсь предположить во что превратится Москва, если к каждому человеку в обед приедет курьер. Так вот, есть два курьера. Вася первым увидел, что цены на доставку растут и заказал доставку за 200 рублей, а для Пети, Миши, Тани и вас остался один курьер. К кому в данной ситуации должен поехать оставшийся курьер?

С очередью плохой пример, т.к. не цена возрастает, а можно за дополнительную плату пройти без очереди на кассу. Например, как срочное оформление шенгена. Не хотите ждать - 100 евро и процесс ускорят.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Воробьев

Есть услуга и цена за нее. Обычное оформление визы х рублей, срочное у рублей. Условия для всех равные.
Тут же ситуация такая, что вы хотите получить визу в обычном порядке, а вам говорят, что теперь эта виза стоит не 30 евро, а 100. Просто потому, что сейчас сезон отпусков и всем же виза нужна. Хотите визу за обычную цену – ждите октября.
Если яндексу не хватает курьеров, почему бы ему не нанять еще? Почему предложение должно диктовать спрос?

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

Потому, что это бессмысленно. Зачем ради одного часа в день держать штат в 2 раза больше, чем в остальное время? Если вас не устраивает цена доставки, то закажите доставку на час раньше, а затем разогрейте еду. Вас же никто не заставляет заказывать ровно в час, когда цена выше. Вы вполне можете заказать у другого агрегатора, который доставит вам по обычной цене. Если такой найдется.

Ответить
Развернуть ветку
Данияр Салахутдинов

Стало быть, заложена в стоимость продукта, сомневаюсь, что курьеры доставляют за спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Воробьев

Стоимость продукта (еды) и там и там одинакова. И зарплаты курьеров, я подозреваю, похожи. Иначе никто бы в деливери не работал бы, все ушли бы в яндекс.
Вопрос только в жадности сервиса.

Ответить
Развернуть ветку
Данияр Салахутдинов

Так зачем же вы заказываете втридорога у Я.Еды? Покупайте у Деливери (или кто там?), но, боюсь, придется подождать.

Ответить
Развернуть ветку
Данияр Салахутдинов

Заказывайте у конкурентов, если в Я настолько дорого. И не будет никакой Я.Еды.

Ответить
Развернуть ветку
157 комментариев
Раскрывать всегда