{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Депутат Госдумы предложил ограничить иностранное владение в «значимых» российских интернет-компаниях Статьи редакции

Документ смогут рассмотреть по существу только осенью. Автор уверен, что проект заденет «Яндекс» и Mail.ru Group, которые недовольны идеей.

Депутат «Единой России», член комитета по информационной политике, ИТ и связи Антон Горелкин 26 июля внёс в Госдуму законопроект с предложением определить особо важные интернет-компании в России и запретить иностранцам владеть более чем 20% таких организаций. Он стал единственным автором документа.

Горелкин предлагает ввести новые ограничения с 1 января 2020 года. По его мнению, новые правила будут работать таким образом:

  • Появится определение «значимых информационных ресурсов», которые важны для развития информационной и коммуникационной инфраструктуры, а также технологий обработки данных в России.
  • Решение о значимости проектов будет принимать специальная правительственная комиссия по предложениям Роскомнадзора, который должен будет вести реестр «значимых ресурсов».
  • Если компанию признают владельцем «значимого ресурса», ей нужно будет изменить структуру владения в течение двух месяцев с момента получения уведомления.
  • Владельцем «значимого ресурса» должно быть российское юрлицо или гражданин России. Иностранное владение должно составлять не больше 20% голосов, если правительственная комиссия не согласует другой объём.
  • Если компания не меняет структуру владения, то государство будет считать, что иностранный совладелец владеет в этой компании не более чем 20% голосов. Любая сделка, где иностранец использует большее количество голосов, будет считаться ничтожной.
  • Также если компания не меняет структуру владения, правительственная комиссия через полгода после первого уведомления может наложить на неё санкции. Ограничения предусматривают в том числе запрет на рекламную деятельность с использованием «значимого ресурса».

«Речь идет о компаниях, которые имеют стратегическое значение, ориентированы на российский рынок и занимают на нем существенную долю. У меня сомнений нет, что в перечень таких организаций войдут "Яндекс" и Mail.Ru Group», — сказал Горелкин в разговоре с РБК.

«Яндекс» и Mail.ru Group рассчитывают, что Госдума не примет законопроект в текущей редакции, а интернет-компании примут участие в обсуждении этого вопроса, сказали vc.ru представители компаний.

«В случае принятия законопроекта может быть разрушена уникальная экосистема интернет-бизнесов в России, где локальные игроки успешно конкурируют с глобальными компаниями. В результате пострадают конечные пользователи», — добавили в «Яндексе».

В Mail.ru Group напомнили, что контроль над компанией сейчас находится у российских акционеров, и правительственная комиссия сможет согласовать нынешнюю структуру. «Мы уверены, что данный законопроект не затронет нашу компанию», — сказали в компании.

В 2018 году Антон Горелкин с коллегами внёс законопроект о запрете иностранцам контролировать более 20% новостных агрегаторов. Этот документ прошёл первое чтение в декабре 2018 года и с тех пор остался без движения.

Последнее пленарное заседание весенней сессии Госдумы состоялось 25 июля. Обсуждать новые законопроекты депутаты будут уже на осенней сессии, первое пленарное заседание в ней запланировано на 10 сентября.

0
147 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Михалёв

Почитал законопроект. Замечу, что относится он не только к Яндексу и Мейлу, но и к Гуглу, Фейсбуку и прочим, кого можно подтянуть за обработку персональных данных россиян. О чем и в материале РБК тоже написано. Например, когда Гугл признают таким вот значимым информационным ресурсом, и он не передаст свое ООО "Гугл" российским учредителям (а он не передаст), ему запретят рекламироваться по ТВ и запретят показывать рекламу россиянам, то есть убьют российскую часть бизнеса. Как они себе эти запреты технически представляют, непонятно, но это другой вопрос.

В целом, проект очень опасный для делового климата. Надеюсь, останется на полке.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Loginov

Наверно этот законопроект - своеобразный подкоп под Youtube, чтобы можно его было заблокировать, просто "нажав на кнопку". Лет через 5 Youtube совсем вытеснит зомбоящик и кому-то наверно это очень сильно не нравится.

Ответить
Развернуть ветку
Zikasak

youtube уже давно можно заблокировать. В реестре запрещенных сайтов он присутствует. Но не пускают в выгрузку операторам.

Ответить
Развернуть ветку
144 комментария
Раскрывать всегда