{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Депутат Госдумы предложил ограничить иностранное владение в «значимых» российских интернет-компаниях Статьи редакции

Документ смогут рассмотреть по существу только осенью. Автор уверен, что проект заденет «Яндекс» и Mail.ru Group, которые недовольны идеей.

Депутат «Единой России», член комитета по информационной политике, ИТ и связи Антон Горелкин 26 июля внёс в Госдуму законопроект с предложением определить особо важные интернет-компании в России и запретить иностранцам владеть более чем 20% таких организаций. Он стал единственным автором документа.

Горелкин предлагает ввести новые ограничения с 1 января 2020 года. По его мнению, новые правила будут работать таким образом:

  • Появится определение «значимых информационных ресурсов», которые важны для развития информационной и коммуникационной инфраструктуры, а также технологий обработки данных в России.
  • Решение о значимости проектов будет принимать специальная правительственная комиссия по предложениям Роскомнадзора, который должен будет вести реестр «значимых ресурсов».
  • Если компанию признают владельцем «значимого ресурса», ей нужно будет изменить структуру владения в течение двух месяцев с момента получения уведомления.
  • Владельцем «значимого ресурса» должно быть российское юрлицо или гражданин России. Иностранное владение должно составлять не больше 20% голосов, если правительственная комиссия не согласует другой объём.
  • Если компания не меняет структуру владения, то государство будет считать, что иностранный совладелец владеет в этой компании не более чем 20% голосов. Любая сделка, где иностранец использует большее количество голосов, будет считаться ничтожной.
  • Также если компания не меняет структуру владения, правительственная комиссия через полгода после первого уведомления может наложить на неё санкции. Ограничения предусматривают в том числе запрет на рекламную деятельность с использованием «значимого ресурса».

«Речь идет о компаниях, которые имеют стратегическое значение, ориентированы на российский рынок и занимают на нем существенную долю. У меня сомнений нет, что в перечень таких организаций войдут "Яндекс" и Mail.Ru Group», — сказал Горелкин в разговоре с РБК.

«Яндекс» и Mail.ru Group рассчитывают, что Госдума не примет законопроект в текущей редакции, а интернет-компании примут участие в обсуждении этого вопроса, сказали vc.ru представители компаний.

«В случае принятия законопроекта может быть разрушена уникальная экосистема интернет-бизнесов в России, где локальные игроки успешно конкурируют с глобальными компаниями. В результате пострадают конечные пользователи», — добавили в «Яндексе».

В Mail.ru Group напомнили, что контроль над компанией сейчас находится у российских акционеров, и правительственная комиссия сможет согласовать нынешнюю структуру. «Мы уверены, что данный законопроект не затронет нашу компанию», — сказали в компании.

В 2018 году Антон Горелкин с коллегами внёс законопроект о запрете иностранцам контролировать более 20% новостных агрегаторов. Этот документ прошёл первое чтение в декабре 2018 года и с тех пор остался без движения.

Последнее пленарное заседание весенней сессии Госдумы состоялось 25 июля. Обсуждать новые законопроекты депутаты будут уже на осенней сессии, первое пленарное заседание в ней запланировано на 10 сентября.

0
147 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Ларин

Когда у Яндекса и Мейла была возможность помочь свободе слова они промолчали
Ну теперь и за ними пришли.
Поделом.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Егоров

Вранье. Яндекс протестовал против цензуры, как и другие. Только, интересно, что он мог сделать, когда решение уже было принято? Если бы яндекс стал выпендриваться, то компанию бы просто отжали.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Malyshev

Это показуха все, у гугла научились - тот тоже американцам мозги пудрит - "dont be evil", а в реальности торгует личными данными направо и налево, делает поисковик для тоталитарного китая и системы наведения ракет для трампа.

Единственное с чем соглашусь - так с это с тем что компанию бы в ином случае просто отжали. Как у Дурова Вконтакте отжали - просто хрестоматийный пример подобной ситуации, Яндексом было бы также.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Это не завод, тут без глубочайшей экспертизы ничего работать не будет.

Это так лишь отчасти. При смене хозяина внутренняя экспертиза никуда не денется - люди как работали, так и будут работать. Кто-то из принципиальных возможно уволится, разумеется, но большинство останется. См. пример ВКонтакте, который вполне себе жив-здоров.

Я посмотрю на того майора, который сможет убедить людей что им надо самоотверженно трудиться на сучью власть

А самоотверженно трудиться и не потребуется. Последние данные отчетности Яндекса наглядно показали, что поиск (который и есть хай тек или же "прежний Яндекс") нынче составляет только 30% выручки, а остальные 70% - это обычный бизнес "купи-продай" (в версии Яндекса - посреднический), а для него супер-мозги и не нужны - какой хай тек нужен для организации доставки еды, например? Посему, даже если специалисты экстра класса разбегутся, то те, кто останется вполне смогут обеспечить необходимые финансовые показатели.

Ответить
Развернуть ветку
144 комментария
Раскрывать всегда