{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

РБК: власти обязали системы бронирования билетов хранить данные россиян в России — это затронет «Аэрофлот», S7 и других Статьи редакции

Перенос серверов может привести к росту цен на билеты, предупреждают перевозчики.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, которое обязывает системы бронирования авиабилетов перенести в России сервера с данными перелётов россиян на внутренних рейсах. Об этом пишет РБК со ссылкой на копию постановления, информацию также подтвердил неназванный федеральный чиновник.

Иностранными системами бронирования пользуются большинство российских авиакомпаний— «Аэрофлот», «Россия», «Победа», S7 и другие, пишет издание. Российские системы используют Utair («Сирена-Трэвел») и «Азимут» (Национальная система бронирования (НСБ), разработанная «Ростехом» и аэропортом Внуково).

Согласно постановлению, перенос должен состояться не позднее 31 октября 2021 года.

Минтранс разрабатывал проект постановления с середины 2018 года. Изначально ведомство требовало перенести в России только инвенторные системы, где содержалась информация о пассажирах, рейсах, наличии мест, тарифах и допуслугах перевозчика, а также данные о взаиморасчетах между всеми участниками процесса продажи билетов. Теперь требования затронут и данные о продажах билетов через турагентства и агрегаторы.

Правительство обеспокоено, что сейчас иностранные спецслужбы через системы бронирования могут узнать о перемещениях россиян, в том числе министров и военных, заявил источник РБК.

Директор по экономике и финансам компании-разработчика НСБ и совладелец Biletix Александр Сизинцев считает, что для переноса серверов западным компаниям могут понадобится «сотни миллионов долларов». У S7 перенос на другую систему занял около двух лет, у «Аэрофлота» — около трёх.

Президент Utair Павел Пермяков заявил, что перенос систем отрицательно повлияет на отрасль и приведёт к росту цен на билеты.

0
38 комментариев
Написать комментарий...
Nikolay Kapustin

Перемещение военных и министров более интересно как раз таки зарубежное, где они по РФ двигаются вообще никому не интересно)

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов
Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Mh

Что не закон, так повышение цен. Оптимизировать и улучшить, не наших силах. Увы

Ответить
Развернуть ветку
Ринат Махмутов

Думаете это из соображений безопасности? Нет. Банально нужно поднять цены на авиаперевозки, соотвественно, сделают вид, что сервера перенесены в Россию (но где они, это конфиденциальная информация). Профит.

Ответить
Развернуть ветку
Ринат Махмутов

Когда в нашей стране поднимали пятую точку не за деньги?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav

Из соображений откатов.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sidorov

Везде им спецслужбы мерещатся

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Я вот не понимаю, что мешает спец службам войти из интерфейса системы бронирования на сервера в России или Гваделупе? Они точно понимают, что значит "хранение данных"?

Ответить
Развернуть ветку
Камаз Узбеков

Кругом враги же

Ответить
Развернуть ветку
Anton Korbutyak

Просто надо успеть купить билет в один конец до 31 октября 2021 года.

Ответить
Развернуть ветку
Mihael Isaev

А что в этот день будет? А то телепрограмма пока еще не опубликована.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Pitirimov

Кто помнит, когда премьер-министр Дмитрий Медведев подписал хоть одно постановление, которое принесло пользу гражданам? А не удорожание))) ли ещё какой-нибудь геморрой.
Может кто-нибудь отнимет к него ручку, что бы он ничего не подписывал.)))

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Как ни странно, но большинство его постановлений на пользу гражданам. Ведь именно так в гражданах пробуждается осознание того, на что тратятся их налоги.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Mh

У вас очень тонкий сарказм, на грани я б сказал.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

В России полстраны на грани, только вот грани разные.

Ответить
Развернуть ветку
Konrad Kondrashev

Упрощение техосмотра, например. Теперь никаких взяток гаишникам нет, все дешево.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Интересно почему это стоимость билетов увеличится?
Сервера стоят ТАК дорого? Что из прибыли они купить не могут?

Ответить
Развернуть ветку
Orbital_Cat

разработка, оборудование, а миграция на новые сервера может занять пару лет. а потом придумают какие то налоги на поддержку этой байды и повесят это на перевозчиков, а они на вас. это будет стоить лярды денег. для таких как аэрофлот это будет не легко поднять, а те же лоукосты взвинтят цены не балуйсь. ps у них не те прибыля, что бы окупить за годик. они не нефтеперерабатывающий завод. и да, все такие издержки почти везде вешают на потребителя.

Ответить
Развернуть ветку
Маруся Арель

Нефтезаводы тоже не лучшие предприятия в нашей стране

Ответить
Развернуть ветку
Orbital_Cat

я не про не лучшие, а кто бабло зарабатывает с первого дня запуска...

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Практически всегда такие расходы перекладываются на потребителя.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Yakovlev

А сейчас никакие сервера не используются? А сейчас данные думаете не лежат в нескольких ДЦ и никак не шардированы? А каждый год Sabre и Amadeus не расширяют свои ДЦ, объем перевозок-то по миру только растет? Просто они новый ДЦ в 2021 откроют не в Индии, а в России. Как раз время есть деньги из одной статьи бюджета в другую перекинуть.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Понимаете, Дмитрий, такие системы обычно имеют уже сложившуюся архитектуру и софт, под нее заточенный. Чтобы это все добро поменять под хотелки Медведева и компании, нужно вложить миллионы долларов и месяцы работы. Оплачивать это все будут пользователи - то есть авиакомпании и билетные агенты, которые, в свою очередь, чутка поднимут стоимость билетов. Получается, что платить будем мы с Вами за фантазии правительства.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Chesov

на мой взгляд это первый камень в сторону иностранных систем бронирования, чтобы их неконкурентными методами отжать с российского рынка, а дальше втюхать поделку созданную "(Национальная система бронирования (НСБ), разработанная «Ростехом» и аэропортом Внуково)" типа как импортозамещение :). И я не удивлюсь что эта штука написана на .net под MS SQL 2008 :)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Браиловский

Как человек там поработавший, скажу - легаси местами такое, что мскул вам покажется rocket science.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Байкин

Ну что друзья скоро перейдём на полную автономию?

Ответить
Развернуть ветку
Orbital_Cat

только забор не забудьте построить. и можете праздновать автономию)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Скиннер

Интересно, как быть в случае, когда российский гражданин бронирует билет на самолёт зарубежного лоукостера, где вылет также производится из-за рубежа?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Спирин

Вопрос, а как военные и спецслужбисты будут на задания в другие, дальние, страны летать?
Не уверен, что для иностранных лоукостеров по одним причинам и у крупных авиаперевозчиков по-другим будет экономическая целесообразность хранить данные о российских гражданах в РФ.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Евсюков

То есть из-за министров и военных - за подорожание билетов платить будем мы

Ответить
Развернуть ветку
Josh Bryant

Просто Дмитрия Медведева не еб—т по поводу увеличения стоимости билетов. У него они есть, ну а вы держитесь там, всего хорошего, хорошего настроения.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Roman Chesov

Да все как-то мутно звучит, кто-то хочет нагреться. Как они вообще технически это планируют сделать. Бронирование билета российского гражданина на российский внутренний рейс эти транзакции надо проводить на территории России, а бронирование американского гражданина на российский внутренний рейс нужно хранить не на территории России? Или билеты на все внутренние рейсы должны храниться на территории России? Как они будут эти транзакции разделять? Мне кажется кто у нас законы пишет он настолько далек от технических деталей реализации подобных систем. Даже если предположить, что можно поднять отдельный сервис, который бронирует только лишь рейсы внутри России, то чтобы все эта работало, то через API нужно будет подключить этот сервис к основному сервису, чтобы можно было забронировать какой-нить билет из сингапура в екатиренбург с двумя пересадками. А если ты сам разрабатываешь API, то ты можешь сделать все что хочешь. В итоге ты можешь легко синхронизировать данные. Плюс все эти законописцы не учитывают что есть резвирование, всякие бэкапы и т.п. Можно просто выгрузить бэкап базы сразу спец службам и все. Типа у нас резервное копирование. Кто будет контролировать, что транзакции по перемещению россиян никуда не перемещаются за пределы РФ :)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Yakovlev

Хранить информацию о билете в одном месте, о статусе посадочного купона в другом, об условиях тарифа в третьем, а о пассажирах в четвертом - проще простого. Знаете в чем сюрприз? Она уже не в одном месте хранится.

Ответить
Развернуть ветку
Степан Фадеев

Господи. Когда Я лечу в отпус и так все это знают из Моего инстаграма. Притом за месяц до отлета. Так что у оперативников есть время подготовиться. И даже если Я налажаю и не скажу никому, что куда-то лечу, есть жена, которая прикроет.

Ответить
Развернуть ветку
Маруся Арель

Зашибись! Жителям СПб собираются убрать упрощенку получения визы + подорожание авиабилетов. Что за? Перееду к бабушке в деревню(

Ответить
Развернуть ветку
35 комментариев
Раскрывать всегда