Samsung через суд потребовала заблокировать несколько сайтов неавторизованных продавцов её техники в России Статьи редакции

С начала 2019 года компания подала 17 исков в четыре арбитража на 4,5 млн рублей.

С начала 2019 года южнокорейская Samsung Electronics подала в арбитражные суды Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленобласти 17 исков о незаконном использовании её товарного знака на 4,5 млн рублей. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на картотеку дел.

Компания требует от предпринимателей и регистраторов доменных имён Reg.ru и Ru-Center прекратить использование её товарных знаков, а также аннулировать регистрацию доменов, в которых они используются, и взыскать компенсации в размере 100 тысяч или 500 тысяч рублей. В Samsung отказались от комментариев, в Ru-Center не ответили на запрос издания.

В Reg.ru ещё не получали иски, рассказали в компании. Её представитель отметил, что международные бренды часто проводят «акции борьбы с нарушением своих прав в сети волнами, подавая иски сразу по множеству доменных имен». К Reg.ru часто поступают подобные претензии от компаний, но обычно регистраторов не привлекают к ответственности за действия администраторов доменов, говорит он.

Похожие иски Samsung подавала к интернет-магазинам смартфонов в 2017 году, отмечает издание. Тогда компания добилась запрета на использование её товарного знака.

Опрошенные «Коммерсантом» эксперты говорят, что вопрос легальности использования бренда Samsung актуален. По словам доменного инвестора Павла Гросс-Днепрова, в зоне .ru 887 доменов содержат слово Samsung. Если на сайте велись продажи товаров, то домены будут отобраны, а если это были информационные сайты, то суд может отказать в исках, считает он.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Инокентий Смирнов

А на ШИМ в амолед экранах можно подать коллективный иск?

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов

Можно на change org или в комментах на VC

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Корольчук

Правильно, надоела контекстная реклама на доменах типа samsung-kupit-moskva.ru с заголовком "Распродажа Samsung S10 со скидкой 90%! Всего 7900 руб. Спеши заказать". Далее попадаешь на лендинг где действительно предлагают купить смартфон по такой цене. Что придет в посылке - не известно (кирпич или воздух).
Тут большой вопрос к модераторам Директа - как они пропускают такие сайты. Ведь если поставишь лишний восклицательный знак - то объявления не проходят модерацию. А тут откровенно развод

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

В посылке придет "ноунейм" с ценой закупки в 2-3 тыс.
Где то за звездочками будет скрываться "или аналог"
Цель - чтобы у вас не было повода идти в милицию и писать заявление о мошенничестве.
Вы хотели похожий телефон - вы его получили и он даже работает.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Ну тут 2 вопроса - как серая продажа, так и продажа явного фальсификата.

Полно предложений купить S10 за 5-10 тыс руб... в общем то понимаю samsung, которым продажа такого фальсификата не нравится.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Ну сама идея - это продажа поделок.
Тот, кто ищет S10 за 5 тыс, не является ца даже для продажи серого телефона

Ответить
Развернуть ветку
Девятов Сергей

Вот это поворот

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Рабочая схема, опробованная российскими юристами Apple в 2015 году:

https://vc.ru/flood/8818-apple-domains

Стратегия Samsung — не изобретать что-то новое, когда можно идти по проторенному пути.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий

Скоро и электронику в торе покупать будем

Ответить
Развернуть ветку
Melissa Mata

Сложно сказать, насколько они правы просто потому, что если в названии домена помимо Samsung используются и другие слова, то товарный знак получается другим... С другой стороны, "Samsung" - слово уникальное. Это не "хлеб", не "вода", не "огонь", которые могут варьироваться в товарных знаках, так что логично предположить, что все неугодные домены могут быть прикрыты.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Князев

Вот только куда смотрит ФАС. Помимо требований к магазинам и владельцам доменов, выдвинуты требования к сервисным центрам и мастерским ремонтирующих технику Samsung. Компания своими действиями пытается манипулировать рынком услуг, диктовать свои цены и условия, ограничить права выбора своих же клиентов на обслуживание техники. Давит на поисковые системы, требуя ограничить возможность рекламы для рынка услуг и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov

Справедливо, в принципе...

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда