Право Юлия Медведева
70

Как провести хакатон? 5 советов для юриста

Во многих учреждениях как среднего и высшего, так и дополнительного образования проводятся соревновательные мероприятия различных форматов: конкурсы, состязания, хакатоны. Обучающих материалов по этой теме не так уж много, известные юристы предпочитают разрешать фундаментальные или, наоборот, более злободневные правовые коллизии. У меня уже есть определённый опыт по юридическому сопровождению таких состязаний (для простоты буду называть их конкурсами), свои секреты и лайфхаки, которыми я буду рада поделиться с вами!

В закладки

В этой статье я затрону общие принципы организации юридической работы и разработке документации по конкурсам различных разновидностей, объясню специфику той или иной формы соревнований как в практическом, так и в юридическом значении. До хакатонов тоже доберёмся :)

Вам может показаться, что я объясняю очевидные вещи, но в спешке и угаре во время подготовки к соревнованиям про них очень просто забыть.

Принципы организации юридической работы по проведению конкурсов или состязаний:

1) Координация рисков. Всегда держите в голове, что конкурс — с момента запуска и до момента награждения — поле повышенной неопределённости и потенциальной конфликтности. Будут участники, которые не поняли положения конкурса, у которых возникнут вопросы или которые будут недовольны своими результатами. Закон Мёрфи здесь срабатывает как никогда.

Хорошо продумайте юридические риски, проработайте потенциальные конфликтные ситуации, чтобы у вас заранее был готов ответ.

Лайфхак: мне для координации рисков помогает вжиться на какое-то время в роль «самого недовольного участника», который задаёт максимально неудобные или дурацкие вопросы. (Мои коллеги обычно слышат в таких случаях фразу «Вот найдётся же какой-нибудь дотошный Вася, который обязательно спросит.....» Поставьте себя на место дотошного Васи и подумайте, что было бы непонятно вам)

2) Прозрачность. Документы, которые вы готовите по конкурсу, должны быть максимально понятными, прозрачными и логичными. Процедуры отбора участников и критерии оценивания победителей, так же, как и методика расчёта количества победителей должны быть понятны даже стороннему наблюдателю. Помните, что положение о конкурсе необходимо вывешивать на сайте организации/проведении конкурса. Здесь нам снова помогает «дотошный Вася». Помните, что такой может возникнуть на самом деле, и в случае, если у него возникнут вопросы или недовольство, вы от него просто так не отобьётесь — это заканчивается долгой и нудной перепиской, объяснениями, запросами, а иногда и жалобами. Оно нам нужно? Не нужно.

3) Документирование важнейших итераций по конкурсу. Иными словами, по каждому этапу конкурса нужно собрать и хранить свои документы.

С партнёрами можно заключать соглашения о сотрудничестве (это особенно актуально, если вы дружите с какой-нибудь корпорацией или крупной компанией), а если вы проводите такой конкурс совместно с другой организацией, то положение о проведении такого конкурса утверждается и вами, и соорганизатором.

Старт конкурса, формирование оргкомитета и утверждение положения должны оформляться приказом, каждое решение оргкомитета — протоколом (с приложениями в виде оценочных таблиц), список победителей также утверждается приказом. В протоколах отражаем key points (собственно, принятые решения), а также моменты, требующие фиксации (значимые моменты выступления членов оргкомитета, например).

Зачем это нужно? Чтобы не было вопросов у контролирующих органов. Про «дотошного Васю» также не забываем. Да, всегда есть соблазн ограничиться самыми важными точками — положением о конкурсе и приказом об утверждении победителей (или вовсе только положением), да, всё это оформлять долго и нудно, но в случае, когда у вас этих документов нет, доказать, что ты прав и действуешь в рамках правового поля, становится значительно сложнее.

4) Соблюдение сроков. К проведению конкурса нужно готовиться очень сильно заранее, чтобы потом в спешке и аду не заниматься пересогласованием документов для него. Помните, что на подготовку, согласование и подписание протоколов тоже потребуется какое-то время (особенно, если нужно расшифровывать аудиозаписи).

Лайфхак: на протоколах можно проставить только подписи председателя и секретаря, чтобы потом не собирать в мучениях подписи всех членов оргкомитета.

Не забывайте собирать электронный архив в сканах, особенно это касается трудновосстанавливаемых документов (например, экспертных листов или протоколов с большим количеством подписей).

(да, это очевидный факт, но тот, кто хоть раз в огне бегал и восстанавливал потерянный документ, поймёт, о чём я говорю)

5) Защита персональных данных. Не забывайте о сборе согласий на обработку персональных данных, благо сейчас это сделать достаточно легко: можно вкрутить согласие на обработку в анкету регистрации участника, если вы делаете регистрацию через сайт. Лайфхак: если вы планируете передавать данные третьим лицам, к примеру, партнёрам конкурса, пропишите эту возможность в согласии. Не забудьте указать ИНН, наименование и, по возможности, адрес места нахождения этих юридических лиц. Итак, перед вами пять базовых правил организации конкурсов, состязаний или хакатонов. В будущих статьях я детально расскажу:

— как составить положение о конкурсе, которое порадует даже самого «дотошного Васю»;

-как соблюсти технику безопасности на инженерных соревнованиях;

-как провести хакатон с детьми и ничего не нарушить (это сложно, но мы с вами сможем).

До скорого!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Юлия Медведева", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": -1, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "legal", "id": 79354, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 14 Aug 2019 18:34:58 +0300" }
{"average":26297,"one":95,"ten":75}
Сколько денег вы откладываете в месяц?
Ответьте и узнаете, сколько копят другие.
0 ₽
70 000+ ₽
0 ₽
{ "id": 79354, "author_id": 344597, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/79354\/get","add":"\/comments\/79354\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/79354"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199120, "last_count_and_date": null }
1 комментарий

Популярные

По порядку

0

Пожалуйста, оформите подзаголовки и список в редакторе (инструменты «Заголовок» и «Список»).

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }