Вымогательство, ложь и мошенничество: как потребителей обманывают организации, созданные для их защиты
Общество защиты прав потребителей — далеко не последний вариант, который рассматривают обманутые покупатели. По сути, эти организации чаще привлекаются как советчики: потребитель может не знать, что делать, куда идти и обращаться.
Что может Общество (согласно внутренним документам):
- рассмотреть жалобы граждан о нарушениях прав потребителей, проконсультировать их по вопросам законодательства о защите прав потребителей
- проанализировать договоры, заключаемые продавцами и потребителями, с целью выявления условий, ущемляющих права последних
- провести независимую экспертизу товаров или услуг (по собственной инициативе, просьбе потребителя или по определению суда)
- осуществлять сбор информации о причинении вреда жизни / здоровью / имуществу потребителей, нарушению прав потребителей, вызванного опасными товарами / работами / услугами, и извещать органы государственного управления, которые осуществляют контроль за безопасностью товаров / работ / услуг
- предъявлять иски в суды по собственной инициативе или просьбе потребителя
- организовывать семинары и конференции по вопросам защиты потребителей
- оказывать юридическое консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей
По идее, любая помощь от таких организаций (консультации, правовая помощь, подготовка документов, защита дела в суде) должна быть бесплатной, ведь деньги на своё существование они получают из государственного бюджета. Все сходится.
А теперь начинаем изучать вопрос подробней, пользуясь опытом реальных потребителей, которые обращались в подобные организации.
Идём дальше.
Выходит, уже обманутых потребителей вновь разводят на деньги общества, которые призваны помочь им. Ну, не совсем они — организации по защите прав потребителей скорее направляют людей в сомнительные юридические фирмы, с которыми у них, видимо, какие-то свои завязки. Удивительно, что дешевое мошенничество добралось уже и сюда. Нет, я понимаю, когда звонят и предлагают что-то бесплатно — здесь в 99% случаев всё понятно. Но чтобы такое поступало от Общества защиты прав потребителей...
На заметку всем, кто хотел бы обратиться в подобную организацию, составила небольшой чек-лист. Не попадайтесь!
1. Ни один юрист не может гарантировать или обещать 100% выигрыша. Даже самый именитый (а такие вряд ли будут сотрудничать с подобного рода организациями). Дело может быть «скорее выигрышным, чем нет», и точка. Даже если юрист осыпал вас какими-то гарантиями, в договоре об этом точно не будет ни слова.
2. Адекватные организации, живущие за счёт государства, НЕ могут брать с вас плату за что либо. Если они пишут, что консультации бесплатны, а по факту пытаются взять за них деньги (за вторую консультацию, потраченное время, выезд представителя) — разворачивайтесь и уходите.
3. Если общество, в которое вы обратились, передало вас какой-то юридической фирме (проверьте, с кем вы в итоге будете работать), будьте готовы к тому, что в большинстве случаев юристы этой фирмы будут только писать бумажки. Оформлять документы, претензии, рассылать их в организацию.. В общем, всё то, что вы могли бы сделать и сами. А фирма по итогам ещё и денег за это возьмёт.
4. Нормальное Общество защиты прав потребителей должно быть реализовано в рамках Федерального Закона РФ от 21 ноября 2011 года №324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»
Судя по отзывам потребителей, качество работы сотрудников таких организаций в любом случае оставляет желать лучшего — как минимум, ошибки в документах и претензиях. Но вдвойне обидно обратиться за помощью и попасть на новые деньги, на новый обман. Поэтому досконально проверяйте организацию, прежде чем доверить ей свое дело. И десять раз подумайте, прежде чем доверять кому-либо свои деньги.
Не знал, что нас ещё и передать какой-то левой юр.фирме могут.. обалдеть, конечно, как это всё грустно. Спасибо Вам за информацию!
Да, очень подло, конечно, обманывать людей, которые уже были обмануты и ищут справедливости. Надеюсь статья поможет людям быть внимательнее при выборе таких обществ.
Проблема в том, что набрав в поисковике «защита прав потребителя», в поисковой выдаче вы найдете кого угодно, кроме собственно соответствующего государственного органа. Отсюда и все эти жалобы о повторных платных консультациях. Поисковикам стоило бы тщательнее ранжировать выдачу и подсвечивать или помечать официальные службы, чтобы отделить их от мошенников, которые сегодня забивают весь топ выдачи.
Проблема безопасности в сети действительно очень остро стоит. Если люди при личном контакте не всегда могут распознать недобросовестные компании – как это сделать поисковику. В любом случае, не стоит принимать такие важные решения быстро – здесь поможет только бдительность.