{"id":14281,"url":"\/distributions\/14281\/click?bit=1&hash=ab757d18c623a4013353d71493ed166f5261785dc223f01a84b7b3412c030874","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0447\u0438\u0442\u0430\u044e\u0442 \u0442\u0435\u043c\u043f\u044b \u0440\u043e\u0441\u0442\u0430 \u044d\u043a\u043e\u043d\u043e\u043c\u0438\u043a\u0438? ","buttonText":"","imageUuid":""}

Создавай задачу сам, а не жди ее поступления

Делюсь болью, которую активно наблюдаю в отношениях исполнитель-заказчик. Делюсь ею с колокольни работы своей команды, а также бизнесов (клиентов), которые мы обслуживаем. Возможно у вас другой опыт и я с радостью про него послушаю.

К примеру, я учу свою команду подходить проактивно и созидательно к работе с клиентами. Не ждать поступления задачи, а создавать ее самому.

Что это значит?

Часто юристы (я руковожу юридической компанией) работают в режиме «задача - решение».

Ставят свою работу в зависимость от того КАК, КОГДА и В КАКОЙ КОНФИГУРАЦИИ клиент поставит задачу. Вот как скажет, так и будем делать. Мы чисто исполнители, а финальное решение за заказчиком и ответственность его. Удобная тактика правда? И ответственность классно снимает с исполнителя. Что попросили, то и сделал. Молодчага. Отличник. 5 баллов.

А ты уверен, что у клиента достаточно экспертности и широты кругозора в ситуации, чтобы правильно ставить задачи?

Точно ли клиент понимает последствия от тех или иных действий / бездействия?

На мой взгляд, клиент приходит к юристу за лечением, как к врачу, и ждет от него эксперности и указаний «куда идти, когда и зачем», а не наоборот. Клиент без понятия что у него. Он просто чувствует, что «что-то болит» и хочет, чтобы это поскорее прошло. Желательно, чтобы между вами еще было доверие и ощущение безопасности 🌝

Представьте, вы приходите к стоматологу. Сами ставите себе диагноз.

Говорите ему «Итак, я решил, у меня пульпит на 7рке. Удали мне этот зуб + соседний, потом помассируй затылок, после приложи подорожник к носу под звуки бубна».

Стоматолог при этом видит, что у вас просто десна воспалилась рядышком. Надо ее промыть, плюс асептой помазать и всё будет по кайфу. Однако делает , что вы попросили и расхерачевает вам пол рта. После у вас отходняк, осложнения и тд. Но врач действовал из парадигмы «задача-решения», а мог ведь повести себя иначе и взять на себя инициативу и ответственность.

ПОНЯЛИ В ЧЕМ МОРАЛЬ СЕЙ БАСНИ? 😃

В юриспруденции на кону судьбы компаний / людей. Большие деньги и тд. От НЕправильной задачи клиента, могут быть неисправимые последствия и НЕдостижение позитивного исхода на выходе.

Так что рекомендасьен. Исполнители (вне зависимости от сферы бизнеса), будьте проактивны, созидательны и инициативны. Помните, что юрист (на нашем примере) должен быть не просто исполнителем, а менеджером проекта под названием «проблема клиента», а менеджер предлагает идеи, принимает решения и несет ответственность.

Меня зовут Баранов Артем (telegram, insta*). Я основатель и руководитель юридического бутика "Достигация" и мы специализируемся на сопровождении бизнеса и разрешении споров. Буду рад вашей обратной связи на данную статью.

0
2 комментария
Юрий Мусин

В юридических вопросах может участия больше нужно, чем в медицинских, грамотный юрист и от неврозов многих избавить поможет

Ответить
Развернуть ветку
Артем Баранов
Автор

Вас от неврозов избавляем, а сами их себе приобретаем ))

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда