Как взыскать убытки за утерянный товар на Wildberries (Вайлдберриз)?
Представим такую ситуацию, что Вы поставили Ваш товар на склад Wildberries (Вайлдберриз) по системе FBO. В личном кабинете отражается, что вы поставили товар, но он не отражается для потребителей (продаж этого товара нет). Естественно, Ваша первая реакция это написать в поддержу, но поддержка маркетплейса не решает Вашу проблему, время идет, а продаж нет.
Перед тем, как начинать настоящую процедуру и тратить время и деньги, настоятельно рекомендую проверить на портале Wildberries еженедельную финансовую отчетность. В финансовом отчете вы можете сопоставить продажи вашего товара по артикулу со строчкой отчета, в котором отражено по номеру какого акты приема-передачи вы передали Вайлдберризу товар. Также обязательно проверьте денежные поступления на Ваш счет за продажу настоящего товара.
В скриншотах ниже вы сможете понять, как найти финансовый отчет и как проверить были ли продажи Вашего товара или нет на портале Wildberries.
Итак, что необходимо сделать в сложившейся ситуации?
Первоначально, Вам необходимо составить обоснованную претензию и отправить через Портал Wildberries в разделе «Поддержка», категория «Претензии» - «Досудебная претензия» согласно п. 8.8. Соглашения, также рекомендую отправить претензию по юридическому адресу ООО «Вайлдберриз».
Если Вайлдберриз проигнорирует Вашу претензию, то в течение 30 дней вы смело можете подавать исковое заявление в Арбитражный суд Московской области.
В арбитражном суде вы можете взыскать Ваши убытки в быстром порядке, через упрощенное производство, но вы можете им воспользоваться, если Ваши требования не превышают 800 000 рублей для юрлица, и 400 000 рублей для ИП. Преимущество упрощенного производства заключается в скорости рассмотрения дела, вынесения решения и то, что это дело рассматривается без судебных заседаний (простым языком, суд анализирует Ваши документы и выносит решение, без вызова в суд).
Что вы можете требовать с Вайлдберриз? Как минимум возмещения Вам полной рыночной стоимости всех переданных товаров, которые были утеряны маркетплейсом.
В настоящей статье также привожу успешную судебную практику по нашему разобранному примеру: Мотивированное решение Арбитражного суда Московской области от 06.04.2023 г. по делу № А41-9859/23, Мотивированное решение Арбитражного суда Московской области от 09.08.2023 г. по делу № А41-48104/23, Мотивированное решение Арбитражного суда Московской области от 29.05.2023 г. по делу № А41-21456/2023.
Если Вам нужна помощь по сопровождению спора, то Вы можете связаться со мной через телеграм 👉🏼 @Svyatoslav_Zalevsky