{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Госдума поддержала законопроект о создании единой базы данных россиян Статьи редакции

Отвечать за сбор данных и работу системы будет ФНС.

Госдума приняла в первом чтении законопроект Минфина о создании единой базы персональных данных россиян, а также иностранцев и лиц без гражданства, находящихся на территории России.

Система должна объединить сведения, которые уже есть в базах других ведомств: МВД, Минобороны, Минобрнауки, Минтруда, ФНС, Пенсионного фонда, государственных и муниципальных органов власти и других организаций.

Какие сведения будут в базе:

  • ФИО, пол, дата и место рождения и смерти.
  • Данные паспорта, ИНН, СНИЛС и свидетельство о регистрации ИП.
  • Сведения о семейном положении и родственниках, образовании, военной обязанности, медицинском страховании и прочие.

Цель законопроекта — максимально снизить объём бумажного документооборота между ведомствами и упростить обмен необходимой информацией, объяснил на заседании председатель комитета Госдумы по информационным технологиям Леонид Левин. По его словам, в результате гражданам станет проще получать госуслуги.

Например, для получения какого-либо разрешения или лицензии не нужно будет предоставлять выписки, справки или их заверенные копии из различных ведомств — всё уже будет доступно через [единую] систему информации.

Электронные госреестры должны начать действовать как суперсервисы: система в автоматическом режиме будет обеспечивать конкретному человеку необходимые именно ему госуслуги в электронном виде. И посещать ведомства, чтобы получить бумажные свидетельства, больше не потребуется.

Леонид Левин, председатель комитета по информационным технологиям

Минфин считает, что создание единой базы также поможет повысить качество расчёта и начисления налогов и сократить число случаев мошенничества с налогами, что повысит собираемость платежей в федеральный и региональные бюджеты.

Оператором единой базы станет ФНС, налоговая служба должна будет обеспечивать защиту собираемых данных. В случае принятия закон должен вступить в силу 1 января 2022 года. Полноценный запуск системы должен состояться до 2025 года, до этого будет действовать «переходный период» подготовки к старту.

0
111 комментариев
Написать комментарий...
Vadym Babaiev

Прекрасно. Отличный вариант для утечки

Ответить
Развернуть ветку
Egor Zolotukhin

Большее количество баз, по-моему, еще лучше для утечки. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Истомин

Как раз таки наоборот, лучше своровать из одного места чем из нескольких

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Ivanov

"лучше" это абстрактно. а на деле, чем больше участников, тем дешевле получить информацию 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Истомин

При централизации безопасность данных уменьшается в разы (точнее не "лучше", а "легче")

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Ivanov

нет, не уменьшается

Ответить
Развернуть ветку
108 комментариев
Раскрывать всегда