{"id":4711,"title":"\u041f\u043e\u0434\u043a\u0430\u0441\u0442 \u043e\u0442 Mercedes-Benz \u043e \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u044f\u0445 \u0441 \u0410\u043d\u0442\u043e\u043d\u043e\u043c \u041a\u043e\u043c\u043e\u043b\u043e\u0432\u044b\u043c","url":"\/redirect?component=advertising&id=4711&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/263165-korotko-podkast-o-tehnologiyah-i-innovaciyah-ot-mercedes-benz&hash=c6f93899ff5e0c658ae71a18a81977a3309accf3b2bfd459f77ec74e37ef61d4","isPaidAndBannersEnabled":false}
Право
Дарья Дейнека

Что думают специалисты о рекламе алкоголя у блогеров и претензиях ФАС к Youtube-каналу «Редакция» Статьи редакции

Юристы и агентства говорят, что до сих пор регуляторы почти не обращали внимания на видеоблогеров, но, похоже, ситуация меняется.

Кадр из выпуска «Редакции» со спорной рекламой

В сентябре 2019 года антимонопольная служба заинтересовалась видеороликом на канале «Редакция» Алексея Пивоварова. В одном из июньских выпусков журналист получает консультацию по выбору вина в магазине SimpleWine.

В апреле этого же года ФАС уже предъявляла подобные претензии Илье Варламову за видеоролик. В нём показана бутылка виски Dewar's, а на её фоне блогер рассказал, что напиток выдерживают в бочках два раза и это положительно влияет на вкус.

На самом деле, друзья, два противоположных мнения лучше какого-то одного, потому что только так у людей появляется возможность оценить мир с разных сторон и получить наиболее объективную картину. В этом смысле дважды — лучше. Вот и виски Dewar’s тоже выдерживают в бочках дважды, чтобы его вкус стал ещё мягче и богаче. Проверьте этот принцип на практике сами.

Илья Варламов
​Кадр из ролика Youtube-канала Varlamov с рекламой алкогольного бренда

ФАС назначила Варламову штраф в размере 2000 рублей. Арбитражный суд Москвы подтвердил решение ведомства, когда блогер попытался его оспорить.

Юристы и специалисты из области работы с блогерами считают, что новые претензии к блогерам из-за рекламы вызывают беспокойство за ситуацию на рынке. Вполне вероятно, что теперь ФАС будет внимательнее следить за контентом блогеров, который раньше регулировался не так пристально.

Ответственность за рекламу алкоголя по закону

По закону «О рекламе» может считаться рекламой информация, которая:

  • Адресована неопределённому кругу лиц.
  • Направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.
  • Формирует или поддерживает интерес к бренду.
  • Продвигает его на рынке.

Сейчас в России запрещено рекламировать алкоголь в интернете. За нарушение следует административный штраф:

  • От 2000 до 2500 рублей для гражданина.

  • От 4000 до 20 тысяч рублей для должностного лица.

  • От 100 до 500 тысяч рублей для юридического лица.

При этом нарушителем признаётся и рекламодатель, и рекламопроизводитель, и рекламораспространитель. Блогер может попасть под любую из этих категорий.

Уровень ответственности за нарушение не зависит от того, в каком формате и на какой площадке размещена реклама и какая у неё аудитория.

Исключение — ограниченный круг лиц. Например, если блогер опубликовал на своей закрытой странице материал с алкогольным брендом или видеоролик на YouTube с ограниченным доступом по ссылке, то это не будет считаться рекламой.

Вопрос о привлечении к ответственности блогеров в каждом конкретном случае может разрешаться с учётом того, является ли информация, распространённая им в личном блоге, рекламой. То есть предназначена ли она для неопределённого круга лиц или же существуют ограничения, которые позволят блогеру доказать, что информация, сообщённая им, — не реклама. Устоявшейся практики здесь нет.

Юлия Галуева
национальная юридическая служба «Амулекс»

По словам Марии Трошихиной и Адиля Мингалеева из юридической компании «PravoПросто», случаи привлечения к ответственности владельцев блогов — редкость. Однако инцидент с Алексеем Пивоваровым показывает, что ФАС, возможно, обратил внимание на сегмент рынка рекламы блогеров в целом.

Другим блогерам стоит переживать, если они нарушают закон о рекламе и их объявления не подпадают под исключения согласно второй статье ФЗ «О рекламе».

Одно из таких исключений — упоминания о товаре, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.

Если, например, планировалось «органично интегрировать» рекламу в ролик, то можно попробовать провести экспертизу в суде.

Мария Трошихина и Адиль Мингалеев
юридическая организация «PravoПросто»

Как алкогольные бренды сотрудничают с блогерами

Среди других партнёрств алкогольных брендов с блогерами можно выделить проект производителей виски William Lawson’s с сообществом «КликКлак». Вместе они выпускали четвёртый сезон шоу «Дай леща». Студия, на которой проводились съёмки, была оформлена в цветах бренда, а его название находилось на логотипе шоу.

Журналист и автор канала «Ещёнепознер» в рубрике «Закладка» выпускал в 2019 году видеоролики при поддержке алкогольного бренда Dewar’s. Журналист рассказывал о книгах и показывал бутылку виски с этикеткой. Зритель, который находил одну из упомянутых книг в книжном магазине «Подписные издания», получал в подарок бутылку Dewar’s.

В 2017 году бренд «Клинское» активно сотрудничал с видеоблогерами и на своём канале выпускал с ними музыкальные клипы. В видеороликах принимали участие Данила Поперечный, Эльдар Джарахов, Гурам Баблишвили и другие известные лидеры мнений.

В Instagram также встречаются рекламные кампании у блогеров. Например, Мария Миногарова рассказывает на своей странице о том, как приготовить коктейль с Martini Fiero. Этот же бренд появляется в роликах на YouTube-канале Анастасии Ивлеевой.

Новость о претензиях ФАС к Алексею Пивоварову может повлиять на сотрудничество между блогерами и алкогольными брендами. По мнению источника vc.ru, который занимается сотрудничеством между брендами и блогерами, сейчас всё будет зависеть от того, чем закончится эта история.

По моим наблюдениям, в Instagram алкогольные бренды часто рекламируются через лидеров мнений (например, Martini, Bacardi, Ballantine's).

На YouTube публикация у блогера будет стоить намного дороже с указанием ссылки на рекламодателя, чем если это просто нативная реклама.

Не могу сказать, что агентства блогеров боятся сотрудничать с алкогольными брендами. Так как с блогерами выходят подобные рекламные кампании, то, видимо, это не проблема.

источник из области работы с лидерами мнений

Основатель агентства WildJam Ярослав Андреев рассказывает, что алкогольные бренды готовы сотрудничать с блогерами, несмотря на завышенные цены по сравнению с рекламой других брендов. Его компания предоставляет рекламу для брендов у таких блогеров, как Николай Соболев, Марьяна Ро, Дмитрий Масленников и дизайнер Артемий Лебедев.

Есть множество разных каналов, которые так или иначе сотрудничают с алкогольными брендами. На алкоголь цену повышают в два-три раза или выше, тут всё зависит от блогера. Претензии прилетают крайне редко, а если и прилетают, то решаются небольшим штрафом. Этот штраф с лёгкостью перекрывается суммой контракта, особенно учитывая, что на алкогольную продукцию действует повышающий коэффициент.

В большинстве своём реклама алкогольной продукции довольна нативна, без прямой агитации к употреблению. Чаще всего это реклама даже не самой продукции, а каких-то мероприятий или акций, связанных с ними (например, Martini Racing).

Ярослав Андреев
основатель WildJam

В одном из своих выступлений создатели YouTube-канала «КликКлак» рассказывали о сотрудничестве с брендом William Lawson’s: «Их [заказчиков] не интересовали обычные рекламные интеграции с ссылкой в описании или мелькающим логотипом в экране. Они хотели, чтобы через визуальный ряд передали ценности компании: студия была в фирменных цветах бренда».

Агентство «Авторские медиа», которое сотрудничает с Ильёй Варламовым, Денисом Косяковым, Дашей Козловской, Сталингулагом и другими блогерами, рассказывает, что ФАС только сейчас взялся за контроль рекламы на YouTube.

Раньше ФАС не трогал YouTube и считал просто складом видео, а сейчас вплотную взялся, что грозит проблемами тем, кто рекламирует что-либо запрещённое законом о рекламе, в том числе алкоголь.

Крайне тяжело установить рекламораспространителя, так как Google не даёт информацию о каналах, в том числе верифицированных, поэтому ФАС пытается косвенными признаками (например, ссылками на личные сайты, участие блоггера в кадре) признать нарушение.

В зависимости от того, как на это отреагирует судебная практика, будут понятны и перспективы всей подобной рекламы в YouTube.

Екатерина Патюлина и Игорь Пархачёв
«Авторские медиа»

По словам основателя «Авторских медиа» Екатерины Патюлиной, при возникновении претензий агентство будет решать любые возникающие вопросы с ФАС в установленном законом порядке.

Команда YouTube-канала «Редакция» Пивоварова также планирует вместе с юристами урегулировать ситуацию согласно законодательству.

{ "author_name": "Дарья Дейнека", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 19, "likes": 20, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "subsite_label": "legal", "id": 83932, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 20 Sep 2019 15:27:11 +0300", "is_special": false }
0
19 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

рекламу казино и ставок бы лучше проверили, хотя о чём это я, они же их вероятно крышуют...

Ответить
3

"По закону «О рекламе» может считаться рекламой информация, которая:

Адресована неопределённому кругу лиц."

А если блогер в ролике перед рекламой алкоголя скажет "эта информация для Иванова Ивана Ивановича", так будет считаться рекламой?

Ответить
2

Нужно будет доказать что помимо Иван Ивановича видало ещё 100500 кмк несложно, так что блогеры обречены,😭

Ответить
1

если видео не закрыто от просмотра неограниченного круга лиц а доступно только по уникальной ссылке, то все будет ровно. если оно открытое то конечно это реклама, что бы он не сказал.

Ответить
0

Если видео посмотрит только Иванов Иван Иванович, то тогда ок. Но если ещё кто-то, то не ок)

Не стоит трактовать законодательство "как в кино", это, как правило, заканчивается не в пользу трактующего))

Ответить
0

я не знаю что такое "трактовать как в кино", в суды постоянно хожу по работе, поэтому представляю стратегию истца и ответчика в данном случае)

Ответить
3

С юридической точки зрения, равнозначна ли реклама алкоголя у Алексея Пивоварова рекламе алкоголя у Райана Рейнольдса (джин Aviation)? Может ли Алексей Пивоваров, став резидентом другой страны, выйти из-под юрисдикции ФАС? Если нет, значит ли это, что YouTube и прочие видео-сервисы должны блокировать все ролики с рекламой алкоголя (в том числе на других языках) по требованию ФАС?

Ответить
2

инициатива збс конечно, учитывая сколько несовершеннолетних пасется в ютубе, но могли бы и на телеке навести порядок. а то все засрано рекламой безалкогольного пива и все делают вид, что в домике. тогда как водочников заставили перестать придуриваться рекламой "минеральной воды "флагман" и тп уловками. еще кто бы мне объяснил почему безалкогольное пиво попадает под ограничения покупки после 22 часов вместе с обычным пивом. по идее эта моча должна стоять отдельной выкладкой для всех желающих 24 часа в сутки.

Ответить
1

Хорошая реклама канала Пивоварова.

Ответить
1

И тут Лебедев бахнул прямую рекламу виски)

Ответить
–1

2000-2500р. штраф, окупиться :)

Ответить
3

Вы хотели сказать "напитЬся!", ведь штраф у него окупится

Сорри, очень хотелось доебаться до орфографии)

Ответить
0

400-500 тыс. 🤫

Ответить
0

правильнее "и тут толпа блоггеров бахнула прямую рекламу дюварса"

Ответить
1

Парфенон обречён...?! 

Ответить
0

Здесь всё понятно - рекламируют мочу.

Приятным штучкам вроде абсолюта или финляндии реклама вообще не нужна.

Или реми мартин плюс хеннесси, какая нужна реклама?

Ответить
0

Мне вот интересно - есть блогеры которые на камеру пьют алкоголь и высказывают своё мнение - это считается рекламой?

Ответить
0

Аххахха взял пол ляма за рекламу, заплатил штраф 2500. Нормально так вышел в плюс 

Ответить
0

Совершенно закономерно, на мой взгляд, то, что ФАС взялся за рекламу алкоголя на Ютубе. Это всегда было вопросом времени. 

Во всей этой истории с усилением контроля за рекламой в сети Интернет радует, что, возможно, с Ютуба уйдет реклама финансовых пирамид.

Ответить
Читать все 19 комментариев
Как отпугнуть клиента от онлайн сервисов: 6 вредных советов

Каждая компания стремится сделать понятный и удобный онлайн сервис для партнеров. Бизнес тратит огромные средства на разработку программ и приложений. Но все это может быть напрасно, если вы не провели предварительную работу с заказчиками и не объяснили, зачем ему разбираться в вашем новом ИТ-продукте. Подготовили 6 антисоветов для тех, кто хочет…

Настройки доставки: почему логистика последней мили требует экспериментов
IKEA представила свой первый «умный» очиститель воздуха, встроенный в журнальный столик Статьи редакции

Устройство поступит в продажу в октябре.

Как я работал в финансовой пирамиде

Меня зовут Владимир, я независимый журналист. Не так давно на vc.ru вышла статья о том, как человек по имени Артем работал в финансовой пирамиде, название которой он не называл. Буквально через сутки статья была удалена.
Мне удалось связаться с ним, статью он удалил сам из-за вопроса собственной безопасности. Насколько я понимаю, теперь эта…

Evrone News #07: тренды QA и open source

Сегодня в традиционной подборке рассказываем об удачных open source решениях нашей команды: архивном monkey patch и шаблоне чистой архитектуры на Go, а также анализируем тренды 2021 года в QA и тестировании.

Google анонсировала новые смартфоны Pixel на собственном чипе Tensor Статьи редакции

До этого компания использовала чипы Qualcomm.

Новые Pixel Google
Finlanding: окно в Европу для бизнеса
Это Наваль Равикант: он привёл к стартапам частных инвесторов и создал AngelList, «Tinder для вложений» Статьи редакции

Равикант засудил два фонда за то, что основатели проданного стартапа получили слишком мало, а сам инвестировал в более чем 100 проектов и заработал $60 млн.

Наваль Равикант The Financial Pandora
Яндекс.Маркет заблокировал аккаунт с длительной историей из-за заказа кошачьего корма со скидкой

Являюсь клиентом Беру.ру, потом Яндекс.Маркет с 23.07.2019, а также подписчиком Яндекс.Плюс, пользователем Драйва. С тех пор сделан 41 заказ на общую сумму 207000 р. Есть аккаунты в Я.Маркете также у жены, мамы и тёщи, но они не такие активные. В начале года завели двух кошек, с тех пор регулярно заказывал там корм для них и наполнитель для…

Как в «Чёрном зеркале»: нейросеть GPT-3 помогла канадцу «связаться» с умершей невестой — в ИИ-чате Статьи редакции

Хоть с помощью ИИ-сервисов и можно «оживить» умерших, в конечном итоге их всё равно придётся потерять, пишет San Francisco Chronicle.

Клои Эллингсон для Chronicle
Миллениалы предпочитают World of Tanks и Minecraft: Yota составила рейтинг популярных онлайн-игр

Летом пользователи Yota стали больше играть в онлайн-игры, трафик в данной категории вырос почти в два раза на смартфонах, планшетах и модемах в июне и июле по сравнению с двумя месяцами ранее.

null