«Яндекс» подал иск к швейцарской Ultima Capital из-за прав на товарный знак Ultima в России Статьи редакции

Российская компания хочет использовать бренд в категориях аренды автомобилей и недвижимости, доставки еды, управления отелями и других услуг.

  • «Яндекс» обратился в Суд по интеллектуальным правам с требованием прекратить охрану товарного знака Ultima по четырём классам услуг, пишет «Ъ». Иск оставлен без движения до 28 сентября 2023 года по формальным причинам.
  • Сейчас права на бренд Ultima принадлежат швейцарскому оператору элитного жилья Ultima Capital. В «Яндексе» заявили, что обсуждают с ответчиком условия использования товарного знака, а иск был юридической формальностью, «чтобы вести переговоры дальше». По итогам обсуждения должно быть заключено соглашение, пояснили в компании.
  • Опрошенные «Ъ» юристы, считают обращение «Яндекса» в суд логичным шагом, несмотря на переговоры со швейцарской компанией, поскольку закон предусматривает определённый порядок для процедуры досрочного прекращения правовой охраны. Если правообладатель не использовал товарный знак в оспариваемых категориях, то шансы у истца «довольно высокие», полагает юрист по интеллектуальной собственности Анастасия Сковпень.
  • «Яндекс» использует бренд Ultima для обозначения премиальных тарифов заказа такси и доставки еды из ресторанов. В сфере туризма и аренды недвижимости компания развивает сервисы «Яндекс Аренда» и «Яндекс Путешествия», в которых товарный знак пока не используется.
Фото «Яндекс» 
0
57 комментариев
Написать комментарий...
just a.

В целом обо всем договорились, а в суд подали чисто чтобы юристы наши в контру целыми днями не рубились.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Славутин

А что жалко что-ли, что юристы в контру рубятся

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Центр принятия решений

А почему они а не я?!

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин
премиальной доставки еды

Он что в пояс кланяется и руки моет когда в/из общей коробки еду достает?
Не смешите меня

Ответить
Развернуть ветку
Александр Хитро

с учетом того, что в доставку идут самые бесполезные овощи, которым больше никто не платит, о какой премиальности может идти речь.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Гриша Колесников

Заказывал, кстати. Ничего премиального не увидел, кроме того, что курьер поприличнее выглядит и говорит «здравствуйте», а не «здрасьте»

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Aleksei M

Зачем яндексу чуждое “ultima”? Согласно новым трендам

…. «Яндекс конченный»

«… окончательный»

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ненадо

ultima online такая, ну да, ну да, пошла я на кхм.
Если честно вся это возня с подобными товарными знаками напоминает цирк. Давно уже нужно сделать - используешь употребляемое слово в качестве товарного знака - не имеешь на него прав. Хочешь права создавай уникальное слово, которого нет в языке(ах) например dgssdgsdgder. Иначе бред получается.

Ответить
Развернуть ветку
under construction

так в русском языке нет слова ультима, шах и мат неудачник.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Невкусно и грустно
По итогам обсуждения должно быть заключено соглашение, пояснили в компании.

Должно? Больше им ничего не должно?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.
иск был юридической формальностью, «чтобы вести переговоры дальше»

Ну да, правильно, это ж так — дань традиции, не более того.

с требованием прекратить охрану товарного знака Ultima

Вот с фига ли? Потому что яшке он нужнее?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Дельфинов

Сейчас швейцарская компания выступает в роли патентного тролля. Права на Ultima - у них... но в этих категориях знак не используется. Если Ultima хочет запустить свой сервис в РФ с таким названием - имеет полное право. Но верится в эти годы с трудом)
А так - их лишат прав на товарный знак. Но длится это будет годами и в нескольких судах параллельно. Поэтому проще договориться в частном порядке, что и происходит. Аргументом договориться на условиях яндекса будет суд, в котором у швейцарцев нет шансов. И не потому, что швейцарцы, а потому, что не используют.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Махаббат Тохтамова

Насколько я знаю, общепринятые слова и выражения не подлежат регистрации?
Хотя не понятно насколько Ultima - общеупотребляемо.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Попова

Ну вроде названий компаний таких не особо как бы и много. Обычно тарифы всякие премиум класса, типа как в такси

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexander Golubev

"Жопу поднял – место потерял" прокомментировал Волож.

Ответить
Развернуть ветку
dos en

В нашем великом и могучем других слов не нашлось... смешно...

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Lebedev

Партнёрам и ленивым пользователям* Яндекса приготовиться (возмещать судебные издержки)
_____
*Закрывающим глаза на переплаты и некачественный сервис

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Korzhanov

Нет слов, других же слов нету...

Ответить
Развернуть ветку
Citizen X

Как там с опрятностью и манерами курьеров в Ultima? Кто поделится опытом взаимодействия?

Ответить
Развернуть ветку
Агафья

Вполне себе. Одеты стильно, чистенько-опрятненько. Я буквально пару раз заказывала - оч понравились термопакеты, реально горячее приехало горячим

Ответить
Развернуть ветку
Олег Воронов

Гораздо всё приятнее, чем у обычных кур Яндекса. Хотя, наверное, тем, кто оставляет у двери — без разницы, какой там опрятный или нет курьер.

Ответить
Развернуть ветку
Центр принятия решений

Автор серии игр Ultima и производитель мебели Ultima такие:

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Sokol

Заголовки все прекрасней и прекрасней

Ответить
Развернуть ветку
Нелли

«Обозначения премиальных тарифов» - ааааа, теперь понятно почему я впервые слышу о каком-то ультима Яндекса

Ответить
Развернуть ветку
S8dAS

Любого конкурента Яндекс закроет или в колонию пилить ёлки. Норм эти суки бизнес ведут в рф

Ответить
Развернуть ветку
Серж

Какого конкурента-это контора по управлению элитным жильем

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Berg

Почему именно это название они хотят использовать ,уже возникает ряд трудностей ,иски ,суды, дело по решению вопроса затягивается

Ответить
Развернуть ветку
К. Прохоров

Вот не поделили

Ответить
Развернуть ветку
54 комментария
Раскрывать всегда
null