{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Прозрачность отношений

Мне кажется главная боль между исполнителем и заказчиком — это ОТСУТСТВИЕ ПРОЗРАЧНОСТИ. Прозрачность бывает на разных уровнях взаимодействия. Сегодня я затрону необходимость УВЕДОМЛЯТЬ О РИСКАХ. Вот честно, нахрена, вешать лапшу на уши? Ну урвешь ты в моменте, а дальше?

А) этот человек к тебе не вернется

Б) никому не порекомендует

В) еще может и деньги потребует назад

Меня зовут Баранов Артем (telegram, insta*). Я основатель и руководитель юридического бутика "Достигация" и мы специализируемся на сопровождении бизнеса и разрешении споров. Буду рад вашей обратной связи и спешу поделиться с вами своими мыслями.

НАГЛЯДНЫЙ ПРИМЕР ПЛОХОЙ СИТУАЦИИ

К юристу приходит клиент и просит помочь в вопросе с банком. Юрист вместо того, чтобы разложить объективно перспективы и риски (проведя глубокий due dill), впаривает клиенту дичь про гарантии результата, своих людей в банке и всё то, что противоречит здравому смыслу, но ООЧЕНЬ хочет услышать клиента.

Кайф. Клиент доверился, разинув рот, вытащил котлету денег и пошло самое интересное.

Юрист не сделал то, в чем так яро убеждал на консультации. Ожидания не оправдались. Клиент приходит с претензией и она заключается отнюдь не в том, что не достигнут результат как таковой. Дословно, клиент говорит юристу:

«Блин, я ведь адекватный человек. Я понимаю где чьи зоны возможностей и готов принимать на себя риски. Однако ты мне про них даже не сказал. Ты заставил меня уверовать в непогрешимость ситуации, надел на меня розовые очки и сейчас я ловлю шок на контрасте ожидание / реальность. Если бы ты изначально донес мне негативные риски, то я бы осознанно в них вступил или нет, а так я чувствую себя обманутым»

Собственно ситуация очень показательная и, к сожалению, часто встречающаяся среди коллег.

Для тех, кто двигается по такой схеме, дам небольшое домашнее задание. Чисто в качестве небольшого челленджа 🙀

Попробуйте следующий раз, когда видите , что дело БЕЗперспективно, отказаться от него. Не пытайтесь продать всё подряд. Возьмите денег за консультацию, успокойте свой порыв заработать всё и вся и просто отпустите.

Вы не поверите, но в перспективе клиент оценит такой подход куда больше и обратится к вам еще не раз, в кайфе от вашей добросовестности.

Да и в целом, мне кажется круто делать бизнес в долгую и на твердой репутации. Рекомендую😉

Последние общеэкономические кризисы мы прошли на мягких лапах и сделали, что в год COVID, что в год СВО, свои рекордные обороты. Во многом это благодаря крутой репутации и постоянного желания расти дальше. Но только рост бывает разный и вот у нас я стараюсь его делать органичным и экологичным. Не влетать в любой блудень в жажде наживы, а двигаться контролируемо и в соответствии со своим позиционированием.

0
3 комментария
Владислав Греков

Поддерживаю.
Благодарю за статью

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Репейников

Безусловно вы верно толкуете ,следует говорить о всех рисках клиенту ,ошибочное мнение складывается когда решают умолчать ,ведь если произойдет что-то то окажется далеко не так приятно

Ответить
Развернуть ветку
Артем Баранов
Автор

а вам спасибо за позитивную обратную связь!

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда